А вы играете в пальчиковые игры?

Рейтинг: Нет рейтинга

А вы играете в пальчиковые игры?

Педиатры уже прожужжали уши всем мамам о том, как необходимо развивать мелкую моторику у детей. Самый лучший способ – это пальчиковые игры. Их великое множество, есть пальчиковые игры для детей 1, 2, 3 лет, отдельные комплексы пальчиковой гимнастики для малышей до года, целый ряд таких потешек для ребят 1 года.

Для чего все это нужно и как правильно играть в такие игры, мы сейчас и разберемся.

Польза пальчиковых игр для детей

У пальчиковых игр для деток до года особенные функции:

  • развить мелкую моторику рук;
  • занять хнычущего малыша;
  • успокоить ребенка;
  • порадовать кроху.

Маленькие детки получают массу удовольствия от того, что взрослый занимается с ними, уделяет внимание, трогает их ручки и рассказывает веселые стишки. Педиатры рекомендуют такую гимнастику с 6 месяца жизни малыша, начиная с простого массажа каждого пальчика, ладошки и обеих ручонок в течение 2-3 минут каждый день.

Пальчиковые игры для малышей от 1 года призваны для следующих целей:

  • развить память;
  • развить мелкую моторику рук;
  • развить крупную моторику;
  • занять малыша;
  • подарить ребенку улыбку.

Детки, с которыми регулярно занимаются такими упражнениями, быстрее успокаиваются после истерик и слёзок, учатся координировать свои движения, управлять ими, запоминают, под какой стишок что нужно сделать ручками, чтобы мама или папа их похвалили. Ребенок растет, вот ему уже 2 или 3 годика, но пальчиковая гимнастика не сдает своих позиций, она по-прежнему важна.

А вы играете в пальчиковые игры?

В таком возрасте малыш уже способен совершать пальцами и ручками более сложные движения, что снова-таки:

  • улучшает координацию;
  • развивает мелкую и крупную моторику рук;
  • стимулирует память;
  • приносит много радости.

Актуальность пальчиковых игр сохраняется даже —для детей 3-4 лет—, ее элементы вносят в обычную гимнастику и физические упражнения. Что это мы все о мелкой моторике? Дело в том, что центр мелкой моторики напрямую связан с центром речи в коре головного мозга.

Развивая первое, вы развиваете второе. Малыши, которым мамы и папы уделяют много внимания, играя в пальчиковые игры, быстрее учатся говорить, лучше произносят отдельные слова, у них быстрее получается составлять из них предложения. А умение говорить – это одно из немногих качеств, отличающих нас от животных.

Обзор пальчиковых игр для детей

Таких игр великое множество, всех не пересчитать. Мы приведем лишь малую долю того, что существует в современном мире, для удобства поделив игры по возрастам.

Возьмите ручки ребенка и прикладывайте его пальчики по очереди к глазкам, бровкам, ушкам, щечкам, носику и губкам, сложите вместе ручки, дотроньтесь до ножек.

Можете называть части лица и тела, к которым приложили пальчики, а можете рассказать потешку: Глазки, бровки, ушки, щечки, Носик, ротик, оборотик. Пальцы, ножки, огуречик.

Вот и вышел человечек.

Стенка

Все действия выполняйте ручками ребенка. Стенка, стенка (похлопайте по щекам). Потолок (погладьте лобик). Две ступеньки (потрогайте губки).

Дзынь – звонок (нажмите на носик).

Пальцы

Все время в такт словам хлопайте в ладоши. Полетела птичка-мать Малышам жуков искать. А птенцы сидят в гнезде,

Мамочку зовут весь день.

Игры для годовалых малышей

Сорока-белобока

Как в нее играть, знают все. А вот стишок: Сорока-белобока печку топила. Сорока белобока кашку варила. Сорока-белобока деток кормила: — Этому дам, и этому дам, И этому дам, и тому дам. А вот этому не дам. Он дрова не рубил, И печь не топил, И воды не принес,

И получит гулькин нос.

Кузница

Вы можете делать это ручками малыша или предложить ему повторить за вами. Куй, куй сапожок (стучите кулачком по ладони). Подай, мама, молоток (поменяйте руки). А не дашь мне молотка (снова меняем).

Не подкую сапожка (опять меняем ручки).

Замок

Сцепите пальцы рук. Малыш должен повторять за вами. На дверях у нас замок (покачать замком из рук). Кто открыть его бы смог? (Пожмите плечами. Малыш вряд ли повторит, но ему будет весело.) Постучали (стучим ладонь о ладонь, не разжимая пальцев). Покрутили (покрутите руками).

  • Растянули и открыли (слово «открыли» нужно выделить, расцепить руки и как можно шире развести их в стороны).
  • Такие упражнения можно проделать для потехи, позже ребенок сам с удовольствием их повторит, рассказывая стишок про мишку:
  • А вы играете в пальчиковые игры?

Игры для ребят 2-3 лет

Такие игры задействуют не только пальчики. Участвует запястные, локтевые и плечевые суставы. Делайте упражнения вместе с малышом – и ему приятно, и вы разомнетесь. Мы подобрали пальчиковые игры для детей в картинках.

Совушка-сова, колпак

При выполнении упражнения «Совушка» задействованы руки, плечи и шея. «Колпак» дополнительно развивает координацию, можно попросить малыша проделать это простое упражнение с закрытыми глазами для большей пользы.

А вы играете в пальчиковые игры?

Царев двор

Объясните каждое движение малышу, как указано на картинке. Так он будет понимать, что и зачем он делает, и упражнение станет увлекательнее. Тренируются плечевые, локтевые, запястные суставы.

А вы играете в пальчиковые игры?

Кулачок

Попробуйте выполнить упражнение с ребенком сначала при помощи одной руки. Потом сделайте его обеими, синхронно. Стимулирует координацию, развивает внимательность.

А вы играете в пальчиковые игры?

Советы по проведению пальчиковых игр

Таких пальчиковых игр много. Но для полноценного развития моторики рук у деток 2-4 лет этого мало. Предложите малышу помогать вам по кухне.

Когда готовите печенье, —лепка из теста— чрезвычайно полезна для малыша, и ему нужно привыкать помогать маме. Позже можно будет перейти к лепке из пластилина, что дополнительно разовьет усидчивость, внимательность и фантазию.

Нелишним будет —научить ребенка рисовать—, это способствует творческому мышлению и все той же мелкой моторике рук.

Огромное значение имеет не то, что вы проводите с малышом пальчиковые игры, а то, как вы это делаете. А делать это нужно следующим образом:

  • воодушевленно;
  • с интересом;
  • с улыбкой на лице.

Почему ребенку должно нравиться то, что не нравится вам? Не тот возраст, уважаемые мамочки. Получайте от процесса игры удовольствие, ваша радость передастся малышу.

А вы играете в пальчиковые игры?

Вот еще несколько советов:

  • Если ребенок не хочет играть, не принуждайте его. Со временем малыш и сам захочет похлопать в ладони, позагибать пальчики, показать замочек из рук. Поймайте подходящий момент и начните занятие.
  • Не поленитесь и выучите эти потешки! Без них игра ребенку неинтересна. Не читайте их, детки любят, когда им рассказывают по памяти.
  • Произносите текст потешки с выражением, очень четко выговаривая каждое слово – ребенок ведь начнет за вами повторять. Формируйте у малыша правильную речь с самого начала.
  • Занимайтесь с ребенком не больше 3-5 минут за раз. Иначе он будет воспринимать их не как игру, а как нудное обязательное занятие, и начнет их избегать. Проводите такие «веселые минутки» пару раз в день – этого достаточно.
  • Всегда хвалите малыша. Получилось хлопнуть в ладошки – молодец! Сам сложил замочек или улитку из пальцев – умница! Поощряйте ребенка, тогда он сам будет хотеть играть в пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей – видео

На этом видеоматериале наглядно демонстрируются разные упражнения по пальчиковой гимнастике для деток 1-3 лет. Показано, как малышка повторяет за мамой, как правильно играть моменты из стишков, чтоб ребенку было интересно.

Пальчиковые игры, или пальчиковая гимнастика, – увлекательное занятие для мамы и малыша. Развивается мелкая моторика рук, стимулируется речевой аппарат, малыш смотрит, как мама выговаривает слова, и учится их повторять. Если заниматься с ребенком еще и лепкой, рисованием и другими играми, в которых участвуют маленькие ручонки, походы к логопеду вам не страшны!

Для родителей, которые интересуются методиками раннего развития, не лишним будет прочитать о методиках:  Домана,  Монтессори или Никитиных.

А в какие пальчиковые игры вы играете со своим малышом? Ребенок радуется, когда вы начинаете рассказывать и показывать потешку? Если вы знаете интересные упражнения для пальчиковой гимнастики, поделитесь ими с нами в комментариях!

Источник: https://www.beremennost-po-nedeliam.com/deti/god-i-tri/razvitie1/palchikovye-igry.html

Всегда под рукой: 19 пальчиковых игр

Забавы-щекоталки

Шина — машина… Взрослый произносит: «Шина — машина — шофёр — кабина — бииип!» или «Стенка — стенка — потолок — две ступеньки — дзынь! — звонок!» — и поочерёдно трогает ребенку щёки, лоб, подбородок (или губы), а в конце нажимает на нос.

  • Пробегала мышка в норку…
  • Коза рогатая…
  • Пальчиковые игры

Взрослый “бежит” пальцами по руке, медленно приговаривая: «Пробегала мышка в норку, утащила сыра корку», — а потом внезапно щекочет ребёнка за ухом: «За ушком съела!». «Бежит коза рогатая за малыми ребятами, кто кашу не ест, молока не пьёт — забодает, забодает!» — коза из двух пальцев щекочет животик. На двери висит замок…

  1. Мы капусту рубим-рубим…
  2. Прабабушкины Ладушки
  3. Игры на взаимодействие

Ребёнок складывает руки в «замок» и говорит текст, сопровождая его соответствующими движениями: «На двери висит замок (руки в замке). Кто его открыть бы мог? (тянем пальчики, не разжимая) Потянули (тянем), покрутили (вращаем), постучали (стучим основанием ладоней, не разжимая пальцев) и открыли!» «Мы капусту рубим-рубим (раскрытые ладони резко движутся вверх-вниз), мы капусту режем-режем (вперёд-назад), мы капусту солим-солим (пальцы щепоткой «сыпят соль»), мы капусту жмём-жмём (сжимаем ладони)! Ам! Как вкусно! (ребёнок кормит маму капусткой)». «Ладушки», моя прабабушка напевала их так: «Ладушки-ладушки, где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Ещё ели пирожки, разбивали все горшки, а бабушка догнала, волосёнки надрала!». Непедагогичный вариант, но классический все и так знают, а здесь ещё в конце взрослый щекочет ребёнка за ушками. Рыбка, рыбка, окунёк… Один игрок кладёт свою ладонь на раскрытую ладонь другого. Тот её гладит свободной рукой и приговаривает: «Рыыыбка, рыыыбка…». Затем он внезапно восклицает: «Окунёк!» и прихлопывает руку первого, чья задача отдернуть руку до удара. Иногда сын просил «поиграть просто в рыбку, без окунька» — гладить ладошки очень приятно. Ещё один вариант: «Киииска, киииска… Брысь под лавку!».

Летел лебедь по синему небу…

Игроки держат ладони перед собой так, что у каждого одна рука прикрывает тыльную сторону руки другого. Они по очереди прикасаются к ладоням друг друга со словами: «Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером…» Каждый раз называете другой номер. Какое число, столько же раз нужно потом коснуться друг друга ладонями и считать вслух. Тот, кто произносит последнее число, пытается резко прихлопнуть ладонь второго игрока. Для детей постарше это отличное упражнение на счёт и анализ, а малыш просто с удовольствием похлопает ладошами вместе со взрослым. Если он ещё не умеет считать, можно ограничить номера газеты числами 1-2-3 и подсказывать в нужном месте.

Поймай палец…

Взрослый сжимает руку в кулак и выставляет то один, то другой палец, который должен поймать ребёнок. Я ещё в детстве успела сыграть в неё примерно миллион раз — со своим папой, в автобусе по дороге в детский сад.

  • Птичка зёрнышко клюёт…
  • А вот ещё целая куча пальчиковых игр от редакции «Понарошку»

Один игрок выставляет раскрытую ладонь: «Птичка зёрнышко клюёт», — а другой постукивает по ней пальцем. Внезапно первый быстро произносит: «А назад не отдаёт!» — и сжимает ладонь, стараясь поймать пальчик. Апельсин

  1. (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
  2. (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
  3. (встряхиваем обе кисти)
  4. Дом
  5. Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Мы делили апельсин Много нас – а он – один Эта долька – для ежа Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька — для утят Эта долька — для бобра А для волка – кожура! Стук -стук- постук, раздается где то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат — Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек) Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Комар

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его — хлоп (ладошкой до лба) И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

А вы играете в пальчиковые игры?

  • Котик (выполнять действия по смыслу)
  • Моя семья (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
  • Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)
  • Пчёлы

Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. Этот пальчик – дедушка Этот пальчик –бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик – я Вот улей, (показываем кулачек) Здесь живут пчелы. Вот они показались из домика,

(поочередно отгибаем пальчики)

Одна, две, три, четыре, пять!

З-з-з-з-з-з…..» (щекочем ребенка)

А вы играете в пальчиковые игры?

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх) Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево) Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко) Зашумел листвою клён (пошевелить пальчиками).

Читайте также:  Пасхальные оригами – подставки под яйца

Пять утят

Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт,

(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».

Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят) Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад.

(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут… Трое утят плывут… Двое утят плывут… Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт,

(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. А вы играете в пальчиковые игры?

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

А вы играете в подобные игры? Какие из них нравятся вам и вашим детям?

Источник: https://ponaroshku.ru/blog/palchikovye-igry-vsegda-pod-rukoy/

А вы играете в пальчиковые игры?

А вы играете в пальчиковые игры?Пальчиковые игры – стары, как мир, не правда ли? Еще совсем недавно наши мамы водили нам по ладошке «сороку-ворону», а теперь и мы повторяем знакомые слова своим малышам. Отличие разве что в том, что наши родители вряд ли догадывались о глубинном смысле пальчиковых игр, развлекая таким способом малышню. А ведь детские пальчиковые игры придуманы не просто так – по крайней мере, современное их значение выходит далеко за рамки простого развлечения.

Что такое пальчиковые игры?

Словосочетание «мелкая моторика рук » знает, пожалуй, каждая современная мама. Подавляющее большинство мам также в курсе, что это понятие напрямую связано с развитием речи у ребенка.

Пальчиковые игры для малышей как раз являются одним из способов развития мелкой моторики рук. Для их проведения не нужно специального оборудования, предварительной подготовки, особых знаний и умений.

Пальчиковые игры представляют собой определенные движения руками (в частности, пальцами) ребенка, сопровождающиеся потешками или песенками соответствующего смысла.

Многие мамы теряются при упоминании о пальчиковых играх, не зная ничего, кроме «ладушек» и «сороки-белобоки». В решении этого вопроса могут помочь специальные пособия, много информации предоставляет и Интернет. В принципе, любой стишок или детская песенка в совокупности с маминой фантазией могут стать основой для занятий пальчиковыми играми. Было бы желание!

С какого возраста начинать играть в детские пальчиковые игры?

Пожалуй, пытаться можно с того самого момента, как малыш наконец разожмет кулачки и явит свету свои ладошки. Конечно, поначалу ребенок не станет повторять за вами движения, поэтому нужно самой показывать их на его ручках. Малыши очень быстро схватывают суть игры, и вы сами не заметите, как ваше чадо начнет радостно хлопать в ладоши при одном только слове «лааааадушки».

«Ассортимент» пальчиковых игр в первый год жизни несколько ограничен – но это очень важный этап для подготовки малыша к таким занятиям.

Продолжая регулярно заниматься пальчиковой гимнастикой во второй и третий годы жизни, вы вместе достигнете хороших результатов.

Со временем значение пальчиковых игр расширится, и вы сможете благодаря им научить ребенка понятиям «верх – низ» и «право – лево», счету, творчеству.

Разнообразие пальчиковых игр для детей

Оптимальная продолжительность занятий пальчиковыми играми – 5-7 минут ежедневно. Ясное дело, одними «ладушками» здесь не ограничишься. Чем более разнообразными будут пальчиковые игры, которые вы будете проводить с ребенком, тем больше акупунктурных точек на ладошках и пальчиках будет задействовано – соответственно, тем большее развитие мелкой моторики гарантировано.

В качестве подручного материала можно использовать любые предметы. Можно покатать между ладошками орех, помять бумажку или пощупать кусочек льда – все обязательно в контексте той или иной пальчиковой игры (опять пригодится мамина фантазия).

Как читать потешки для пальчиковых игр?

Кроме мелкой моторики, имеют значение и слова, которыми сопровождаются пальчиковые игры для малышей. Ребенок слушает текст стихов и песенок, запоминает звуки, слоги и слова, учится различать тембр, высоту голоса, ритм речи, ее мелодику, эмоциональную окраску.

Поэтому старайтесь выговаривать слова потешек и стишков достаточно громко, отчетливо и неспеша. Текст произносите не монотонно, «войдите в роль» и вспомните уроки выразительного чтения в школе – они вам наверняка понадобятся.

Нелишним будет задействовать мимику – в этом случае необходимым условием является то, что малыш должен вас видеть. Ребенка намного больше заинтересует ваш выразительный монолог, чем бурчание под нос без эмоциональной окраски.

Ну а больше всего детишки любят, конечно, песенки – не откажите им в этом удовольствии, сопровождая пальчиковые игры любимыми напевами.

Ежедневно играйте в пальчиковые игры со своим ребенком – это весело, интересно и полезно!

Источник: https://active-mama.com/a-vy-igraete-v-palchikovye-igry.html

Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

2014-11-20

А вы играете в пальчиковые игры?

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно.

Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи.

Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года.

Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки.

И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку

Кашка сладенька,

Брашка молоденька

Попили, поели,

Кши-кши, полетели! (машем руками)

На головку сели! (прикладываем руки к голове)

Сели, посидели,

И опять улетели! (опять машем руками)

***

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)

Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

***

На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)

Кто его открыть бы смог?

Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)

Били, били (трясем руками, не  расцепляя пальцев)

И открыли! (разводим ручки)

***

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)

Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)

Вились, вились, (показываем как летят)

В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

***

Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)

Кубик к кубику кладем

Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)

Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

***

Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)

Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?

Чтобы бегать по дорожке!

Для чего дочурке ушки?

Чтобы слушать погремушки!

Для чего дочурке ротик?

Чтоб у мамы молоко пить!

Для чего дочурке глазки?

Чтоб смотреть на мира краски!

Для чего дочурке спинка?

Чтоб валяться на простынке!

Для чего дочурке попа?

Чтоб ее ладошкой хлопать!

Для чего родилась дочка?

Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать,

А ушки слушать

Глазоньки – моргать, моргать

Ручки – все хватать, хватать

***

Жил был зайчик

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил носик,

Отморозил хвостик!

И поехал греться

К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ

Куда бежите, ножки?

Куда бежите, ножки?

По летней дорожке,

С бугра на бугор

За ягодой в бор

Во зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники

***

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки

Чьи это пятки

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть

Это носик, чтоб дышать

Это ушки, чтобы слышать

Это ножки, чтоб бежать

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать

***

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо

Вытер сухо

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)

Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)

Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)

Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

***

Придет киска неспеша

И погладит малыша

«Мяу-мяу, — скажет киска, —

Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

Ав-ав-ав,

Гав-гав-гав

***

Еду-еду

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в ямку

Бух!

***

Расти, Тая, выше,

До хором, до крыши

Расти, не бАлуй,

Маму с папой жалуй

Расти с брус толщины

Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот

Пальчики дружные

Все такие нужные!

***

Застучали ножки

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз –

Будет весело у нас

Кулачком сильнее бей,

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком

***

Шла коза по мостику

И болтала хвостиком,

Зацепилась за перила –

Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.

  • СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
  • ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

Буду рада, если вы поделитесь своим мнением о пальчиковых играх и расскажите о том, как проходят ваши занятия с малышом. И обязательно поделитесь своими любимыми пальчиковыми играми! Будем расширять коллекцию!

  1. КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ПОДБОРКА
  2. Искренне ваша, Яна Разначенко.

Источник: https://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej-do-goda-stishki-dlya-izucheniya-chastej-tela-i-lica.html

Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки. Видимо, Сам Господь вложил их в ум нашим предкам, потому что этот вид игр — уникальный способ развития ребенка.

Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ.

Читайте также:  Говорящая азбука — эффективное средство изучения звуков и букв ребенком

Уже давно известно, какую большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Ничто не может сравниться с пальчиковыми играми по той степени контакта, который устанавливается во время занятий.

Во-первых, малышей обычно усаживают на колени и спинкой к себе. Это дает ребенку чувство защиты от кольца материнских объятий.

Во-вторых, все действия, происходящие во время игры — поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка, наконец, это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры.

Научно доказано, что через мелкую моторику у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики.

Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между мягким и твердым, жестким и нежным, гладким и шершавым.

Но родители должны помнить о том, что даже самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда «глаза в глаза», одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр.

  • Как надо играть с малышом?
  • — Перед игрой кратко в доступной форме объясните ребенку суть игры.
  • — Играйте сами с увлечением, погрузитесь в мир вашего малыша.

— Не давайте малышу сразу большой объем и много задач. Освоить одну-две пальчиковых игры в день — достаточно.

— Поощряйте успехи ребенка и закрывайте глаза на его ошибки.

— Игра должна доставлять радость вам обоим.

— Бывает, что маылшу вдруг приходится не по душе какая-то из пальчиковых игр. Не заставляйте его играть в нее.

  1. Пальчиковые игры для самых маленьких
  2. Сорока-ворона
  3. Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
  4. — Сорока-ворона кашу варила,
    деток кормила:
  5. (поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
  6. — Этому дала,
    этому дала,
    этому дала
    этому дала,
  7. а этому (покачивает посильнее) — не дала!
  • Ты в лес не ходил,
    ты дров не рубил,
    ты печь не топил!
  • Тебе нет ничего!
  • * * *
  • Пальчики-грибочки
  • Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
  • Этот пальчик в лес пошел,
    этот пальчик гриб нашел,
    этот пальчик чистить стал,
  • этот пальчик жарить стал.
  • Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
    потому и потолстел!
  • * * *
  • Два козленка
  • (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
  • Как-то раз к кому-то в гости
    Шёл козлёнок через мостик,
  • (Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
  • А навстречу шёл другой,
    Возвращался он домой.
  • (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
  • * * *
  • Пять утят

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».

  1. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
  2. Но только четверо утят
    Вернулись к мамочке назад.
  3. (постепенно пальцы загибаются)
  4. Четверо утят плывут…
    Трое утят плывут…
    Двое утят плывут…
    Вот один плывёт вперёд,
    На берегу его мама ждёт,
  5. (На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).
  6. И сразу пятеро утят
  7. Вернулись к мамочке назад.
  8. * * *
  9. Часы

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

  • (Три хлопка).
  • Мышь скатилась кувырком.
  • * * *
  • Червячки
  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

  1. Глядь — а червячков уж нет!
    (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
  2. * * *
  3. У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

  • (Хлопаем по всему телу ладонями).
  • На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.
  • (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

  1. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
  2. На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.
  3. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
  4. * * *
  5. Наша семья
  6. Вот дедушка,
    Вот бабушка,
    Вот папочка,
    Вот мамочка,
    Вот деточка моя,
  7. А вот и вся семья.
  8. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
  9. * * *
  10. Качели

Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

* * *

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.

  • (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
  • * * *
  • Паучок
  • Паучок ходил по ветке,
    А за ним ходили детки.
  • (Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
  • Дождик с неба вдруг полил,
    (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

  1. Солнце стало пригревать,
    (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
  2. Паучок ползёт опять,
    А за ним ползут все детки,
    Чтобы погулять на ветке.
  3. (Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)
  4. * * *
  5. Пчелки
  6. Домик маленький на ёлке,
    Дом для пчёл, а где же пчёлки?
    Надо в дом постучать,

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,

(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

  • Где же, где же эти пчёлки?
    Стали вдруг вылетать:
  • (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
  • Раз два, три, четыре, пять!
  • * * *
  • Перчатка
  • Весёлая мышка
    Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

  1. Им корочку хлеба
    Дала покусать,
  2. (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
  3. Погладила (отшлёпала) всех
    (Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

  • * * *
  • Поросята
  • (Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
  • Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
    (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

  1. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
    («Фонарики»).
  2. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
    (Сжимаем и разжимаем кулачки).
  3. Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
    (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

  • * * *
  • «Разминка»
  • (Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
  • Головами покиваем,
    Носиками помотаем,
    А зубами постучим
    И немножко помолчим.
  • (Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.

(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

  1. Головами покиваем,
    … Плечиками мы покрутим,…
  2. * * *
  3. «Улитка»
  4. Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

* * *

«Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

  • Стучат всё громче дятлы,
    Синички стали петь.
  • (Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
  • Встаёт пораньше солнце,
    Чтоб землю нашу греть.
  • (Движения повторяются).
  • Встаёт пораньше солнце,
    Чтоб землю нашу греть.
    Бегут ручьи под горку,
    Растаял весь снежок,
  • (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
  • А из под старой травки
    (Ладони сомкнуты «ковшом»).
  • Уже глядит цветок…
    (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
  • А из под старой травки
    Уже глядит цветок
  • (Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

  1. В тени там, где сосна,
    (Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
  2. Динь-динь, звенит тихонько,
    (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).
  3. Динь-динь, пришла весна.
    Динь-динь, звенит тихонько,
  4. Динь-динь, пришла весна.
  5. * * *
  6. «Зайцы»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Источник: https://azbyka.ru/deti/pal-chikovy-e-igry-dlya-maly-shej

Пальчиковые игры

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в пальчиковые игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д.

Садовая Ю.В., воспитатель-педагог

Ниже мы приводим Вам подборку пальчиковых игр, рекомендуемых нашими мамами. Здесь — только самые любимые нижегородскими детишками игры и потешки.

Пальчиковые игры для самых маленьких Пальчиковые игры для деток постарше

Пальчиковые игры для самых маленьких

МОЯ СЕМЬЯ

  • Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я,
  • Вот и вся моя семья!

В ходе игры происходит поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком .

  1. ПРЯТКИ
  2. В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так,
  3. И головки убирали.
Читайте также:  Рецепт бедрышек, запеченных с картофелем

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

  • ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
  • — Пальчик-мальчик, где ты был? — С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел,
  • С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

  1. КАПУСТКА
  2. Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трем-трем,
  3. Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

  • МЫ РИСОВАЛИ
  • Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем,
  • Рисовать опять начнем.
  • Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
  • ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: «Мяумяу!», Два щенка: «Авав!», Два жеребенка: Игого!», Два тигренка: «Ррр!» Два быка: «Муу!».

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Пальчиковые игры для деток постарше

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

  1. РЫБКИ
  2. Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся,
  3. То зароются в песке.
  4. Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
  5. ДРУЖБА

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. ритмично сжимать и разжимать кулаки. Вы скачите, пальчики, пальчики » скачут» по столу Как солнечные зайчики. указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.

Прыгскок, прыгскок, Прискакали на лужок. пальчики «скачут» по столу. Ветер травушку качает, Влевовправо наклоняет. легкие движения кистями рук вправо влево Вы не бойтесь ветра, зайки, погрозить пальчиком. Веселитесь на лужайке.

На последнюю помахать пальцами обеих рук

ЗАМОК

На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать Кто его открыть бы смог? «замочком» впередназад Мы замочком повертели, Повертеть «замочком» Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга. Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! Показать ладошки.

  • ЗАЙЦЫ
  • Скачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной
  • Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку — ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку — ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку — указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

НА ПОСТОЙ Русская игра

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы- папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь, в избе все спят. Раздается стук. Солдаты : Туктук! Указательные пальцы постукивают друг о друга. Дети : Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы Солдаты : Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы Дети : Спросим у мамы.

Мама! Постукивают мизинцы Мама : Что дети? Постукивают безымянные Дети : Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы Мама : Спросите у папы.

Постукивают безымянные Дети : Папа! Постукивают мизинцы Папа : Что, дети? Постукивают средние пальцы Дети : Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы Папа : Впустите! Постукивают средние пальцы Дети : Входите! Постукивают мизинцы Солдаты : Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения

Солдаты : Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

  1. Руки вытягиваются вперед.
  2. С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки!Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «Чебурашка» С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую ручки Вы проснулись? Хлопки в ладоши С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок Вы проснулись? Потопать ногами С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце Я — проснулся! посмотреть вверх

МАЛАНЬЯ

У Маланьи у старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. Жили в маленькой Избушке Сложить руки углом, показать избушку. Семь сыновей, Показать семь пальцев. Все без бровей, Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами, Растопыренные ладони поднести к ушам. Вот с такими носами Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами. Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы. Вот с такой бородой! Показать руками большую окладистую бороду Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».

На Маланью все глядели, Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами. И все делали вот так… Дети показывают загаданные действия

ГОСТИ Русская игра

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

— Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга. — Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы. — Гости едут! Постукивают мизинцы. — Ну и что? Постукивают указательные пальцы.

— Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

— Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

БРАТЦЫ

Засиделись в избушке братцы. Захотел меньшой прогуляться. Да скучно ему гулять одному. Зовет он братца вдвоем прогуляться. Да скучно им гулять двоим. Зовут братца втроем прогуляться. Грустно старшим сидеть в избе. Зовут они братцев домой к себе.

Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты. Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды. Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.

Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды. Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию. Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний.

Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды. Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.

Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно .

ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ

Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Наварили кашки Помешали ложкой. Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Строили ладошки Домик для матрешки.

Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Курочке Пеструшке Накрошили крошек. Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Хлопали ладошки Танцевали ножки.

Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. Вот какие ладушки,

  • Ладушки-ладошки!
  • Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.

Источник: https://nnmama.ru/content/evolution/Play/theaterandkidsp7/

Пальчиковые игры, мы играли а вы?)

Из журнала пользователя Валентина

31 марта 2015, 08:20

10 самых простых пальчиковых игр, которые развлекут ребенка в пробке, очереди или дороге

Пальчиковых игр быть много не может. Играть в них лучше каждый день. Но чтобы сохранить интерес ребенка – их нужно обновлять. А потом можно возвращаться к уже позабытым.

Их удобно использовать не только в стоящей машине. В любой момент – когда надо развлечь ребенка при вынужденном ожидании. А кроме этого – они отлично подходят в момент сидения за столом.

В них можно играть до еды или после (прямо, как прием таблетки:), как полезное развлечение до, во время, после рисования, лепки и т.д.

Это может стать полезной и веселой традицией – поели и сразу после этого поиграли.

ФОНАРИКИ

Фонарики зажглись! ( сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются) Фонарики погасли! (пальцы сжимаются в кулак) Усложненый вариант – поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, в этот момент правая – с разжатыми пальцами) под следующий стишок: Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!

КОШЕЧКА

Две руки одновременно сжать в кулаки и поставить на стол (коленки), затем одновременно пальчики выпрямить и прижать к столу ладони. Повторить 3-5 раз. Кулачок -ладошка. Я иду, как кошка. Усложненный вариант – левая в кулачке, правая — ладошкой. И меняем.

МЕСИМ ТЕСТО

Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно) Пироги мы испечем (делаем движения, как будто лепим снежки)

ПЕЧЕМ БЛИНЫ

Касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки. Если нет стола – подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно – например, если левая касается тыльной стороной, то правая – ладошкой. Мама нам печет блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано (потягиваемся) И едим их со сметаной. (подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)

ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ

Мы капусту рубим, рубим! (прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад) Мы капусту солим, солим! (пальцы собрали «щепотью» и «солим») Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно) Мы морковку трем, трем! (рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

МОЕМ РУКИ

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

ЕЖИК

Переплести пальцы двух рук и шевелить прямыми пальцами под стишок: Маленький колючий еж. До чего же он хорош!

ШАРИК

Пальцы двух рук собраны щепотью и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик» – придаем рукам такое положение, как будто держим шар или мяч. «Шарик лопнул» – вернулись в первоначальное положение. Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я.

ЛОДОЧКА и ПАРОХОД.

Маленькая лодочка по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет. (руки соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Если есть стол – ребра ладоней ставим на его поверхность) Пароход плывет по речке, И труба дымит, как печка. (большие пальцы соединяем и поднимаем вверх – это «труба»)

ЦВЕТОК

Руками делаем «бутон» – основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх Солнце поднимается – цветочек распускается! (основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распукается») Солнышко садится – цветочек спать ложится.

Подпишись на канал baby.ru в

Читайте также

Прямой эфир Девочки , помогите разобраться с результатом ☘️

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/376601965-376599140/

Ссылка на основную публикацию