Как заниматься с маленьким непоседой?

Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.

А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Что советуют психологи?

Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.

Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.

Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Причины неусидчивости

Среди главных факторов, из-за которых ребенок не обладает усидчивостью, следует выделить следующие:

  • Ребенок не в состоянии справиться с урегулированием своих моторных функций. В этом случае его активность и неутомимость вызвана не тем, что он хочет досадить взрослому и из-за этого не перестает бегать по комнате, а потому что он просто не может этого сделать самостоятельно.
  • Ваш малыш не может долго концентрироваться на одном и том же действии. Практически все дети не способны подолгу делать что-то одно, это ни для кого не секрет. Но если ваше чадо не в состоянии усидеть даже пяти минут за одним и тем же занятием, а хватается за все подряд без разбору, то в этом случае родителям стоит обратить на это особое внимание.
  • И, наконец, ваш ребенок просто может быть слишком подвижным из-за того, что ему действительно некуда девать энергию, которая плещет через край.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Как бороться с неусидчивостью?

Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.

  • Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Любовь в детском возрасте: советы родителям

Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.

Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.

Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.

  • Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.

Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.

Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.

Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Ребенок не хочет идти в садик — что делать?

Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.

Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.

Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.

  • Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.

Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут.

Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам.

Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.

Источник: https://personallife.ru/vospitanie/neusidchivyj-rebenok-sovety-psixologa/

Как научить ребенка сидеть самостоятельно: советы родителям

Многие родители стремятся научить своего маленького непоседу сидеть как можно раньше, считая, что это поможет его дальнейшему развитию и ускорит начало ползания.

К тому же, этот важный навык позволит ребенку улучшить обзор, освободить ручки, гулять в вертикальном положении в коляске, сидеть со всеми за общим столом на своем детском стульчике, осваивать ходунки… Но как все это выглядит на самом деле? Прежде чем задуматься над вопросом о том, как научить своего ребенка самостоятельно сидеть, стоит задать себе другой вопрос: когда это можно начинать делать?

Как заниматься с маленьким непоседой?

Когда начнем сидеть?

Позиция «как можно раньше» в корне неверна. Потому что, во-первых, все детки развиваются очень индивидуально: для кого-то норма – 5 месяцев, а кому-то и в 7 садиться рановато.

А во-вторых, если организм малыша еще не готов к тому, чтобы находиться в вертикальном положении, мы, взрослые, своей чрезмерной «заботой» можем обеспечить ему множество проблем в будущем (например, сколиоз, защемление нервных окончаний, сутулость).

Позвоночник ребенка – это основа всей его опорно-двигательной системы. В данном случае акцент стоит сделать на первой части слова: опора должна быть достаточной для сидения. И это — именно позвоночник крохи, а не подушки, которыми «заботливо» обложили карапуза, или спинка детского стульчика!

Так в каком же возрасте малыш должен сесть? Современные педиатры считают, что, в принципе, он нам ничего не должен. Ориентировочный возраст для того, чтобы начать осваивать навык сидения, – 5–6 месяцев.

С этого времени, как правило, ребенок начинает получать прикорм, и кормить его с ложечки удобнее в вертикальном положении.

Однако здесь играет роль половой признак: девочек высаживать начинают не раньше, чем им исполнится 6–7 месяцев, иначе можно «наградить» их проблемами с формированием органов малого таза (к примеру, загибом матки).

Сегодня в педиатрии приняты такие общие ориентиры по развитию навыков сидения.

  • В 6 месяцев карапуз свободно переворачивается на животик. Если ему немного помочь, протянув пальцы, чтобы он ухватился за них, он пытается садиться.
  • В 7 месяцев он уже какое-то время может сидеть с прямой, ровной спинкой самостоятельно, без посторонней помощи или поддержки, поворачивать корпус из стороны в сторону, садиться, стоя на четвереньках.
  • В 8 месяцев малыш уже может сидеть, дотягивается в таком положении руками до заинтересовавшей его игрушки или другого яркого предмета.
  • В 9 месяцев малыш умеет самостоятельно садиться из положения лежа, а также стоя на четвереньках; переходит из сидячей позы в позу на четвереньках; может вставать по опоре на колени. Подолгу сидит с ровной спиной. Из сидячего положения с помощью опоры пытается встать, может или пытается ползать.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Готов ли малыш садиться?

Однако основополагающим фактором для того, чтобы начинать высаживание малыша, должна стать готовность его организма к этому. Как проверить, готов ли ребенок к сидению? Нужно понаблюдать за ним, проверяя освоенные навыки.

Если кроха готов садиться, то он уже научился:

  • долго лежать на животике;
  • лежа на животе, уверенно держать головку, отрывать от опоры грудную клетку, твердо упираясь ручками;
  • поворачиваться со спины на бок, возвращаться обратно.

А вот если кроха не пытается переворачиваться со спины даже на бочок, при попытках его усадить заваливается вбок, а если сидит, то с круглой спиной – его организм еще точно не готов к таким переменам.

Как определить, индивидуальная это особенность, или есть причины для беспокойства? Наличие патологии, как правило, сопровождается явными признаками:

  • при попытках усадить малыша в 7–8 месяцев он сразу заваливается набок;
  • у него явная задержка развития (не может удерживать предметы, не лепечет, не улыбается и т. д.);
  • кроха часто беспричинно беспокоится, капризничает;
  • у грудничка выражено косоглазие, он выпучивает или закатывает глаза;
  • ребенок имеет дефицит веса;
  • у него повышен или понижен мышечный тонус;
  • слишком долго зарастает родничок.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Причины позднего развития

Что может вызвать подобные отклонения? Причины могут быть разными:

  • сложная беременность (токсикоз, угроза прерывания, резус-конфликт, внутриутробные инфекции, гипоксия плода, анемия, недоношенность и т. д.);
  • сложные роды (стремительные или, наоборот, протекавшие со стимуляцией родовой деятельности, с применением щипцов; родовые травмы крохи);
  • заболевания ребенка как следствие вышеизложенных проблем (слабый мышечный корсет, генетические нарушения – синдром Дауна или др., патологии центральной нервной системы, такие как ДЦП, эпилепсия; рахит, дисплазия тазобедренных суставов, мышечная дистрофия, ожирение).

Все эти заболевания так или иначе сказываются на правильном развитии мышц, костей и тормозят физическое развитие. Поэтому малышу обязательно требуется своевременное лечение, иначе кроме отсутствия навыков сидения у него будут прослеживаться и более серьезные признаки отставания в развитии.

Читайте также:  Развивающие игрушки из магазина

Постарайтесь найти золотую середину между форсированием событий и чрезмерным спокойствием. Обращать внимание на умение малыша сидеть нужно примерно в 7 месяцев: после этого возможно диагностирование проблем, которые требуют раннего лечения.

Ребенок может отказываться от высаживания по причине скрытой психологической травмы. Возможно, когда-то он упал и сильно ударился или его уронили, а он при этом сильно испугался. Теперь этот страх блокирует у малыша желание сесть. Здесь понадобится родительское терпение, а возможно, и консультация детского психиатра или невролога.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Подготовительный этап

Чтобы ребенок начал сидеть своевременно, важно помочь ему укрепить кости и мышцы. Для этого нужно регулярно заниматься с ним несложной гимнастикой.

  • Например, укрепить мышцы пресса поможет купание во взрослой ванне, наполненной почти до краев, со специальным удерживающим кругом. При этом кроха будет энергично барахтаться, работая ножками.
  • При гипер- или гипотонусе поможет специальный массаж. Возможно, понадобится помощь специалиста.
  • Ползание по-пластунски укрепляет позвоночник, мышцы живота и ног. Поэтому важно стимулировать ребенка к ползанию, предлагая дотянуться до интересной игрушки. Можно подставлять ему под пяточки ладони для опоры – пусть отталкивается, укрепляя нужные мышцы.
  • Частое выкладывание на животик также способствует укреплению мышц спины и позвоночника. Пусть малыш играет в таком положении любимыми погремушками подольше.
  • Крупные ячейки на сетке манежа легко приучат малыша хвататься за них, подтягиваться, приподниматься. Все это – тренировка и укрепление мышц.

Если ваш ребенок еще не умеет сидеть, не носите его в кенгуру дольше, чем полчаса – это практически непосильная нагрузка на пока еще неокрепший позвоночник. То же касается и коляски: не нужно возить в ней малыша в сидячем положении. Лучше, если коляска будет оснащена жесткой спинкой, откидывающейся в «полулежачее» положение.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Важные правила

Если ребенок уже демонстрирует физическую готовность к тому, чтобы научиться сидеть, но самостоятельно у него это никак не получается, задача родителей – помочь ему. Существует множество различных упражнений, помогающих научить ребенка сидеть самостоятельно.

Чтобы занятия принесли ребенку только пользу и позитив, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.

  • Ребенок перед гимнастикой должен быть весел и здоров.
  • Начинать выполнение упражнений можно не ранее чем через час после еды.
  • Перед началом занятий помещение обязательно нужно проветрить.
  • Мышцы крохи нужно разогреть легким массажем в течение 5–7 минут.
  • Одежда нужна легкая, сшитая из натуральных тканей (памперс придется снять).
  • Гимнастика должна проводиться на твердой поверхности – хорошая опора поможет малышу лучше чувствовать баланс.
  • Во время выполнения упражнений с ребенком постоянно нужно разговаривать, играть – это обеспечит положительные эмоции, которые, в свою очередь, только ускорят обучение.
  • Каждое упражнение должно выполняться плавно, без рывков и резких движений, чтобы избежать травмирования.
  • Не стоит перегружать ребенка, включая в комплекс как можно больше упражнений. Достаточно будет 3–4 общей продолжительностью не более 15 минут. Начинать нужно с 2–3 повторений, постепенно увеличивая их количество до 6–8.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Обучающие упражнения

Итак, помочь крохе сидеть самому помогут следующие упражнения.

  • Положить ребенка на спину на полу, подстелив теплое одеяло. Взять его за стопы и дотянуться пальчиками ног до носика, не сгибая ножки в коленях.
  • Модернизируем первое упражнение: задерживаем ножки, не доставая до носика, чтобы выполнить растяжку мышц.
  • Положение остается тем же — лежа на спинке. Нужно подать малышу указательные пальцы, чтобы он мог крепко ухватиться за них и зафиксироваться. Медленно подтянуть его до вертикального положения – посадить. Плавно вернуть ребенка в исходное, лежачее положение.
  • Теперь нужно другое исходное положение – лежа на животике. Надо помогать крохе перевернуться на спинку, после чего вернуться обратно. Можно привлечь его яркой игрушкой, чтобы он тянулся за ней, переворачиваясь самостоятельно. Помогаем малышу, слегка подталкивая ладонями его стопы.
  • Это упражнение можно выполнять втроем – использовать папу для подстраховки. Если такой возможности нет – подойдут специальные пружинящие подушки. Нужно посадить ребенка между подушками (или руками папы). Одной рукой надо придерживать ножки крохи, другой держать его за ладошки. В таком положении кроху плавно раскачивают в разные стороны. Так тренируется умение балансировать (держать равновесие) и усидчивость.
  • Взрослый садится на пол с широко расставленными ногами. Малыша сажают между ногами спиной к себе, перед ним располагают большую яркую игрушку, за которую ребенку удобно будет схватиться. Когда он крепко ухватится за эту опору, его немного отрывают от пола и потихоньку раскачивают из стороны в сторону. Так укрепляются мышцы позвоночного корсета.
  • Когда обучающие упражнения будут освоены, ребенка можно сажать взрослому на колени, давая ему для опоры свои пальцы. Находясь в таком положении, ребенок тренирует мышцы и равновесие, поэтому сможет быстрее научиться сидеть самостоятельно.

Навык сидения – один из рубежных в развитии ребенка. Ведь он получает возможность более широкого обзора, может управляться с игрушками (так намного удобнее, чем лежа на животике), гулять в «сидячей» коляске.

Ощутив радость от нового положения, малыш быстрее продвинется к главному навыку первого года жизни – самостоятельной ходьбе.

Ну а если кроха немного нерешителен в своих действиях и никак не отважится сесть сам (или не понимает, как это сделать) – взрослые ему всегда помогут. Ведь это совсем не сложно.

Источник: https://Razvivashka.online/fizicheskoe/nauchit-rebenka-sidet

Что делать родителям с ребенком непоседой: советы по воспитанию

Никогда нельзя ставить сорванцу диагнозы и навешивать ярлыки просто потому, что он более активен, чем сверстники.

Гиперактивный ребенок — это не просто шумный, неугомонный малыш, а человечек, которому его неугомонность мешает нормально развиваться.

То есть, если дитя постоянно носится, кричит, не может сосредоточиться ни на одном занятии и при этом чувствует себя нормально, у него хорошие отношения со сверстниками — это скорее просто обыкновенный шилопоп.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Если очень подвижный малыш испытывает большие трудности в установлении контактов с другими детьми, если активность его переутомляет, доводит до регулярных травм, и его самого не радует, то речь может идти о диагнозе. Но! Ставить такой диагноз может только специалист. А поскольку специалисты нынче раздают такие диагнозы направо-налево, то специалист должен быть высококвалифицированным.

Что же делать с ребенком-непоседой

Независимо от того, поставил доктор диагноз, или ребенок не сидит на месте в силу особенности характера, действия по усмирению активных детей одинаковы.

В первую очередь необходимо понять, при каких обстоятельствах их чадо съезжает с катушек. Нужно внимательно присмотреться к его окружению. Может это друзья, или регулярно приезжающая и балующая бабушка, или невнимательная воспитательница в детском саду, или даже сами родители, конфликтующие между собой. Итак, исследуем, находим и по возможности устраняем раздражающий фактор.

  1. В жизни активных детей закон постоянства правил особенно важен. Детям вообще нужны правила, ограничивающие и предостерегающие. Если школьнику можно все — он просто не может с этим справиться. Если у него есть четко определенные взрослыми границы допустимого поведения, которые и сегодня, и завтра остаются такими же, как вчера — малыш чувствует спокойствие и уверенность в себе и своих родителях. Если сегодня нельзя свешиваться через перила, тянуть руки к чужой собаке, хватать с полок в магазине все, что хочется, то и завтра все это нельзя. Дети последовательны и того же ждут от окружающих.
  2. Окружающая обстановка влияет на любого кроху, но особенно на активного. Если в зоне досягаемости находится множество предметов, которые ему брать нельзя, и взрослые постоянно его одергивают и запрещают, разумеется, настроение у капризули портится, нарастает раздражительность и взрослым приходится справляться с криками и истериками.
  3. Необходимо убрать повыше все вазочки и статуэтки, закрыть заглушками дверцы шкафчиков с аптечкой, швейными принадлежностями и бьющейся посудой, достать побольше предметов, которые могут забавлять кроху, не представляя для него опасности и не вызывая вашего раздражения. Да, квартира временно превратится в «хламушник», ибо помятая подарочная упаковка не столь эстетична на угловой тумбочке, как стоявшая там ранее фарфоровая балерина. Но, во-первых, это только временно, а во-вторых, покой в семье того стоит.
  4. Режим тоже чрезвычайно важен. Если дитя точно знает, что после вечерней прогулки его ждет каша, потом ванна, потом сказка на ночь и после этого сон, он уже сам готовится к следующим действиям. Поел и бежит в ванную, чтобы посмотреть, как набирается вода, надели пижаму — топает за книжкой. У родителей отпадает необходимость гоняться за ним по квартире с указаниями. Если весь день последовательно расписан и все всегда происходит в одно и то же время, человечек чувствует, будто у него все под контролем. Он знает, что будет дальше.
  5. Похвала для малыша — как солнце для растений. Он должен на протяжении дня слышать, какой он молодец, что убрал за собой тарелку. Какой он сильный — помог девочке подняться, какой смелый — не побоялся остаться один, пока мама выносила мусор. Даже если все не совсем так — он постарается в следующий раз соответствовать похвалам. Постоянные упреки и окрики его раздражают, отбивают желание к чему-то стремиться.
  6. Очень важно организовывать деятельность ребенка в соответствии с его способностями. Человечка, рисующего на всем, от альбомов до обоев, лучше отдать на рисование. Артиста, целый день распевающего и играющего на маминых кастрюлях, а заодно и нервах — в музыкальную школу. В нашем случае, постоянно бегающего, прыгающего человечка — в спортивную школу или секцию. Непоседа будет занят интересным делом, а все вокруг довольны.
  7. Слишком активному отпрыску порой не хватает того, что он баловался с друзьями в садике, бегал во дворе, прыгал в спортивной школе. У него еще остается море нерастраченной энергии. И если просидеть с ним целый вечер в квартире, то к моменту укладывания он будет стоять на ушах. Лучше после ужина еще раз выйти на улицу, побегать с собакой, поиграть на площадке. Может он, в конце концов, устанет, и процесс перехода к тихому чтению, а затем и ко сну пройдет легче.
  8. Мудрые родители, зная свое чадо, как никто другой, должны предупреждать его нежелательное поведение. Перед походом в магазин нужно накормить малыша, и провести с ним спокойную беседу о том, какое поведение от него ожидается. Перед любым выходом необходимо говорить о том, куда идем, что там делаем, как себя ведем.
  9. И, любое обращение должно быть четко адресованным. Нельзя бегающему или играющему малышу кричать с кухни «Убери комнату». Если нужно что-то сказать — сначала следует остановить, обратиться к нему, убедиться, что он слышит, на минутку окунуться в его мир (он ведь только что ловил пиратов: «Ух, какой ты боевой»!). И только после этого переключить, на то, что он должен сделать. Указания должны быть четкими и поэтапными. Не «Убери комнату», а «Сложи, пожалуйста, игрушки в шкаф, открой форточку и выйди ко мне. Я буду тебя ждать».
  10. Если крохе трудно удержать всю последовательность действий — нужно говорить по пунктам. Собрал игрушки, получил следующее указание. Только непременно нужно следить за выполнением. Если дать распоряжение убрать в шкаф свитер и брючки, то через 5 минут зайти и проверить. Иначе ему покажется, что не очень-то и нужно выполнять требования, если о них забывают.

И, как и во всем, что касается маленького человека, а уж тем более такого особенного, от родителей потребуется максимум внимания, терпения и любви. Ведь от того, насколько терпеливы, настойчивы и последовательны будут взрослые, зависит то, как малыш в дальнейшем сможет справляться с трудностями.

Как заниматься с маленьким непоседой? Как заниматься с маленьким непоседой? Как заниматься с маленьким непоседой?

Источник: http://friendlymama.ru/my-semya/voprosy-vospitaniya/rebenok-neposeda/

Как научить ребенка усидчивости – советы родителям непоседливых малышей

Чрезмерная активность в раннем детском возрасте может стать причинной плохой успеваемости и постоянных конфликтов со сверстниками. Психологи советуют воспитывать усидчивость с раннего девства! Многие взрослые умиляются, глядя на активных малышей. Такие детки всегда знают, чем им заняться, всегда в движении и без проблем засыпают по ночам.

Но порой такая активность становится причиной возникновения неусидчивости у ребенка, что мешает родителям планировать свой день и становится основным фактором того, что кроху спешат показать специалисту.

Если мама и папа стремятся к тому, чтобы их малыш полноценно развивался и в дальнейшем легко адаптировался в детском саду и школе, им следует знать, как как научить ребенка усидчивости.

  1. Причины детской неусидчивости
  2. Занятия для воспитания усидчивости
Читайте также:  Белый шум для новорожденных

Как заниматься с маленьким непоседой?

Причины детской неусидчивости

Гиперактивность у детей проявляется с самого раннего возраста. Обычно такие малыши начинают рано ползать, ходить, разговаривать. Родители не могут нарадоваться на свое чадо, первые несколько лет они гордятся успехами ребенка, но ближе к 3 годам начинают хвататься за голову и не знают, как заставить малыша сидеть на месте.

Главным недостатком гиперактивного человечка является то, что он не может провести на одном месте дольше 15 минут.

В первую очередь от этого страдают мамы, так как большую часть времени с ребенком проводят именно они.

У женщин, занимающихся работой на дому, постоянный шум в доме может стать причиной невыполненных заказов и нервного срыва. Активность ребенка мешает не оставляет времени на любимое хобби и приготовление обеда.

Начинать учить кроху усидчивости следует с того момента, как ему исполнится годик. К этому возрасту ребенок уже понимает речь родителей. Мама и папа должны рассказывать малышу что-нибудь интересное во время прогулок, чтобы он как можно меньше отвлекался, пытался концентрироваться на речи взрослых.

Как заниматься с маленьким непоседой?

С детьми постарше следует говорить с серьезным тоном. Если вы будете разговаривать в игровом тоне, то малыш решит, что вы хотите с ним поиграть, поэтому не сможет адекватно воспринять речь. При попытке начать читать новую книгу или играть в незнакомые игры мама должна объяснить малышу цель занятий, и что какую выгоду он сможет извлечь из этих знаний и навыков.

В том случае, когда ребенок начинает отвлекаться на посторонние звуки или предметы, следует ему дать время на отдых, к примеру, вместе с малышом выпить чай с вкусными кексами собственного приготовления. Таким способом вы добьетесь того, что кроха получит необходимый ему отдых, после чего можно вновь приступать к начатому занятию.

Занятия для воспитания усидчивости

Как заниматься с маленьким непоседой?

Вот несколько практичных советов родителям, которые не знают, как развить у ребенка усидчивость:

  1.  Если ребенок достиг двухлетнего возраста, то стоит его внимание из пассивного режима переводить в произвольный. Читайте малышу сказки, а затем попросите его пересказать вам только что услышанный рассказ. Не ленитесь обсуждать с малышом картинки, мультики, игры. Начните играть в игры, в которых требуется разложить предметы по цветам, а также произвести классификацию игрушек и тех вещей, которыми он часто пользуется.
  2. Через 3-4 месяца после рождения малыш может сосредоточить внимание на определенном предмете в течение 3-4 минут. По этой причине родителям важно постараться эти первые месяцы развивать внимательность у чада. Приобретите мобиль на детскую кроватку, позаботьтесь о развивающем коврике, также отдайте предпочтение погремушкам. Еще одним важным моментом является контакт ребенка и родителя. Кроха может смотреть на лицо взрослого в течение 20 минут, так как ему нравится наблюдать за мимикой мамы и папы.
  3. Большинство родителей не знают, как воспитать в ребенке усидчивость в годовалом возрасте, ведь этот период отмечается чрезмерной активность у малыша, его попытками совершать первые шаги. Если вы предлагаете малышу игрушку, то не просто давайте ему ее в руки, а сделайте так, чтобы крохе захотелось ее изучить. Расскажите, где находятся ушки у кошки, для чего предназначены колеса у автомобиля, почему у куклы такое пышное платье.
  4. Активно участвуйте в процессе познания маленьким человечком большого мира. Не забывайте о важности не только предоставления игрушки в распоряжении малыша, но и о разъяснении функций, которые они выполняют.Старайтесь, чтобы за один раз ребенок играл с небольшим количеством игрушек, лучше всего остановиться на трех. Если игрушек будет больше, то кроха не сможет сосредоточиться на них, его внимание будет рассеянным.

Как только малышу исполнится полтора года, родителям необходимо приобретать развивающие игрушки. Желательно купить большие мягкие пазлы, которые благотворно влияют на развитие и внимание крохи.

Первое время взрослым придется помогать суну или дочке собирать из мелких кусочков цельную картину, но со временем он сам научиться это делать.

Если карапуз уже умеет держать карандаш в руке, то приобретите ему раскраску или освойте новые техники рисования для детей.

Источник: https://zhenskie-uvlecheniya.ru/kak-nauchit-rebenka-usidchivosti-sovety-roditelyam-neposedlivyx-malyshej.html

Гиперактивный ребенок: что делать?

Ваш малыш – это настоящий маленький моторчик, который включается, как только наступает утро, и такое активное движение продолжается вплоть до самого вечера? Поздравляем, у вас гиперактивный ребенок.

Что делать с таким непоседой, как заниматься с ним? Как заниматься с маленьким непоседой?

Нет ничего страшного в работе с гиперактивными детьми. Они такие же любознательные малыши, как и их размеренные сверстники. Сядьте и составьте для себя план занятий:

  1. Успокойтесь, ничего страшного не происходит, просто малыш активен и весел, у него хорошее настроение, и он проявляет себя, как может.
  2. Посмотрите на ситуацию более оптимистично: карапуз поступает интуитивно верно – он двигается, а значит, сохраняет здоровье, подаренное ему самой природой. Если интеллектуальные знания, умения и навыки можно приобрести в любом возрасте, то потерянное здоровье вернуть гораздо сложней.
  3. Не пытайтесь постоянно чему-то учить свое сокровище, а иногда учитесь у него. Вспомните, например, когда в последний раз вы делали пробежку по осеннему лесу? А почему бы и не сегодня? Берем с собой своего друга и вдохновителя – малыша – и в путь!
  4. Установите доверительные отношения с ребенком, и только тогда переходите к занятиям.

Воспитание гиперактивного ребенка на бегу

Да, в буквальном смысле слова – бегайте и занимайтесь. Например, на совместной пробежке можно выучить цифры, устный счет и даже научиться разбираться во времени.

  1. Запускаете секундомер и засекаете время. Сколько минут вам потребовалось для преодоления дистанции. Всего 10? А что вам нужно было бы сделать, что бы прибежать за 8? Бежать быстрее или медленнее? А чтобы прийти к финишу за 15 минут? Завтра снова включите секундомер и сравните результаты. Отличная тренировка математических навыков!
  2. На протяжении всей дистанции нарисуйте круги с цифрами. Перед началом бега даете задание друг другу – искать волшебные круги! Кто первым заметил круг, тот должен быстро занять его и произнести вслух цифру! Ура! Получилось! Ни одной цифры не пропустили!
  3. Занятия на бегу для гиперактивных детей более старшего возраста можно усложнить. Решайте задачи, которые задаются перед началом бега. Главная цель – впрыгнуть с разбегу в круг именно с той цифрой, которая является решением.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Творческие игры для гиперактивных детей

Побегали, надо и отдохнуть. Хорошо, если вы заранее захватили с собой небольшой мелок. Он как раз пригодится! Давайте рисовать динамичные картинки:

  1. Предложите крохе поставить мелок на старый забор, который вы обнаружили за время вашей пробежки. А теперь командуйте: двигаемся вверх, вправо, стоп, теперь вниз, вниз, вниз, снова вправо, еще немного вниз, налево, замыкаем линию. Так рисовать можно и на асфальте.
  2. Внимательно посмотрите на рисунок. На что он похож? Чем больше будет вариантов, тем лучше развита фантазия. Можно и дорисовать некоторые детали.
  3. Чтобы стало еще красивее, заштрихуем все части по-разному. Это отличная тренировка для кисти руки.
  4. Если уже учите буквы, то можно подписать имя художника и название картины.

Как заниматься с гиперактивным ребенком дома

Очень важно время. Непоседе быстро все надоедает. Если обычные детки 3-5-летнего возраста могут воспринимать информацию в течение 15 минут, то вашему ребенку это время покажется вечностью. Не волнуйтесь, даже секунды играют роль! Для родителей гиперактивного ребенка разработаны рекомендации:

  1. Заканчивайте занятие раньше, чем малыш уйдет сам или устроит истерику.
  2. Увеличивайте время занятий постепенно.
  3. Не знаете, как успокоить гиперактивного ребенка, берите в помощники вымышленных персонажей. Можно использовать героев кукольного театра. Представьте, как пятилетке будет интересно учиться вместе с пушистым зайчиком или с любимым мультипликационным героем!

Если вы не успеваете дать ребенку подготовленный материал, то:

  • попробуйте выделить важное, избегая долгих вступлений в тему;
  • уменьшите объем того, что вы хотите сделать, до минимума, пусть лучше у вас останется дополнительное время;
  • старайтесь выбирать игрушки, игры, пособия, которые отвечают тематическим интересам вашего ребенка, ведь отрабатывать один и тот же навык можно по-разному.

Что делать с гиперактивным ребенком? Заниматься, подстраиваясь под его характер. Непоседа вас многому научит, а вы, в свою очередь, сможете дать знания ему.

Источник: https://Babadu.ru/academy/article/giperaktivnyj-rebenok-chto-delat

Чем заняться молодой маме с маленьким непоседой « Твой малыш!

Чем заняться молодой маме с маленьким непоседой

25 Январь 2015

Итак, любимый малыш подрастает, он уже кушает то, что едят все остальные члены семьи, умеет сам одевать штанишки и даже просится на горшок. Конечно, это совсем не означает, что его мама может преспокойно позволить любимой дочке или сыну делать что угодно, пока она, мама, раскладывает пасьянс Паук или готовит борщ на кухне.

Как заниматься с маленьким непоседой?

Как раз здесь нужно сделать все возможное, чтобы он был в поле зрения и на доступном расстоянии в ситуации, в которой медлить нельзя. Когда просто нужно схватить его в охапку и переместить подальше от розетки или снять с подоконника.

Конечно же, лепкой или рисованием важно заниматься вместе с юным дарованием. Ведь многие из них обожают грызть карандаши и кушать пластилин. Это не та ситуация, когда можно сказать: «Машулька (Егорушка), порисуй пока, будь умницей!». Придется тоже рисовать кошечек и поросят, лепить вазочки, змеек, раскатывать просто разноцветные колбаски, как будто это тесто для пирожков.

Очень скоро это станет привычным и приятным времяпрепровождением. Маме у которой намечается свадьба в Нижнем Новгороде только стоит представить себя маленькой девочкой, но очень рассудительной и терпеливой. И не скупиться на похвалы и не выхватывать у своего малыша кусок пластилина или красный карандаш.

В то время, когда необходимо приготовить что-нибудь к ужину, ребенку тоже найдется занятие. Здесь же, на кухне минут на пятнадцать он побудет в роли трудолюбивой Золушки. Для этого понадобятся две мисочки с крупой (горохом и рисом). Большинству детей нравится, как ловко мама отделяет рисинки от горошинок и раскладывает их в нужные емкости. И они наверняка захотят поиграть в эту игру.

Если предстоит развесить постиранное белье, имеет смысл выдать малышу прищепки. Лучше всего разноцветные, сделанные из пластмассы. Увидев, как эти маленькие крокодильчики цепляются к одежде и к веревке, ребенок с готовностью возьмется помогать любимой маме.

Всем без исключения нравится играть с водой. И почему бы не дать своему сыночку или дочке половник или большую ложку, тазик и небьющуюся кружку с теплой водичкой? И все время, пока мама моет посуду, ее милое чадо будет в поле ее зрения, а значит, в безопасности.

А еще дети обожают такие предметы, как веник, швабра, щетка для пола и мусорный совок. Не все, разумеется.

Но тем мамочкам, которым так повезло, обязательно следует воспользоваться ситуацией, чтобы их малыш научился убираться в своей комнате. Пока это будет интересная игра, но затем станет весьма полезным навыком.

Правда, придется укоротить ручку швабры до минимума, а в ведро налить чуть-чуть воды и поддерживать его, когда ребенок будет пытаться отжать непослушную мочалку.

Зато потом будет так приятно вспоминать, как весело и интересно раньше было жить на свете.

Понравилась наша статья? Поделись с другими:

Источник: http://tvojmalysh.net/chem-zanyatsya-molodoj-mame-s-malenkim-neposedoj.html

как усадить непоседу

04.11.2010

?Даже самый неусидчивый малыш может стать внимательным и сосредоточенным во время занятий, если найти к нему правильный подход. При этом надо учитывать интересы ребенка, его возраст и темперамент.

Даже самый неусидчивый малыш может стать внимательным и сосредоточенным во время занятий, если найти к нему правильный подход. При этом надо учитывать интересы ребенка, его возраст и темперамент. «Мой трехлетний сын совсем не усидчив. Когда я занимаюсь с ним чтением или математикой, он так и норовит сбежать под любым предлогом: «Мама, я устал, я хочу есть и спать!». Как он будет учиться в школе — ведь там уроки по 45 минут, а дома он и двадцати минут не выдерживает. Что делать?» Светлана К., Москва

Не требуйте слишком многого

Маленькие дети, как правило, неусидчивы. Или, выражаясь научным языком, не способны долго концентрировать свое внимание на тех действиях, которые им предлагают взрослые. Попробуйте заставить трехлетнего малыша в течение часа слушать сказку, даже если она и интересная. Скорее всего, через 15—20 минут он начнет ерзать на месте. Подрастая, ребенок становится более усидчивым. Под руководством взрослых он с удовольствием лепит, конструирует, изучает школьные науки. Но родители могут перегнуть палку, если будут заниматься с ним математикой, чтением или чистописанием часами. Существуют определенные нормы продолжительности занятий для дошкольников. По мнению психологов, большинство детей спокойны и внимательны, если уроки длятся: n 10—15 минут — от 1 до 3 лет; n 15—20 минут — в 3—4 года; n 20—25 минут — в 4—5 лет; n 25—30 минут — в 5—6 лет;

Читайте также:  Мастер-класс по декупажу свечи ко дню всех влюбленных

n 30—35 минут — в 6—7 лет.

Исходя из этих норм, разрабатывается сетка занятий и в детских садах. Но если ваше чадо получает домашнее воспитание, вы наверняка пристроили его в десяток секций и кружков. А ведь такая сверхзагруженность ему не на пользу — к концу дня у ребенка совершенно не остается сил. Специалисты считают, что ребенку до четырех лет хватит двух занятий в день.

И между ними должен быть большой перерыв: например, одно — после завтрака, другое — после полдника. Для ребенка постарше можно планировать два предмета на утро и два — на день, только не забудьте о переменках между ними. И еще — нельзя устраивать подряд два занятия математикой или, например, английским.

«Разбавляйте» их физкультурой, музыкой, рисованием, хореографией.

Делу — час, потехе — день Многие родители полагают, что самое главное для ребенка — грызть гранит науки, а игра — это бесполезное, второстепенное занятие, которое может и подождать. Между тем психологи утверждают, что те дети, которых в детстве не ограничивали в игре, вырастают талантливыми творческими людьми. Но и занятия тоже необходимы. Поэтому совместите полезное с приятным: превратите нудный урок в увлекательное действие. Не говорите чаду: «Раз ты болтаешься без дела, сейчас пойдем заниматься математикой». Скажите лучше: «Давай поиграем в цифры» или «Хочешь, я расскажу тебе о загадочной стране, где живут буквы». Если ваши путешествия интересны для ребенка, он будет усидчив во время занятий и не станет от них отлынивать. Оптимальное время для изучения наук — после завтрака. Можно еще в течение дня ловить «пересменки» между играми, когда одна ребенку уже наскучила, а новую он не успел придумать.

Не путешествуйте в страну знаний перед сном, когда у ребенка уже слипаются глаза. Даже если он и заинтересуется, он уже не сможет вникнуть в смысл того, что вы ему рассказываете. А ваши обвинения в неусидчивости будут несправедливыми.

Темперамент —  штука тонкая Наблюдая даже за совсем маленькими детьми, можно определить их темперамент. Одни дети с рождения спокойны и могут часами возиться с игрушкой или книжкой, а другие и пяти минут не пробудут на одном месте. Медлительные флегматики более усидчивы, активные холерики — менее. И с этим приходится считаться. Но даже гиперактивных и возбудимых детей можно удержать. Например, пятилетний Антошка с рождения был чересчур подвижен. Он всегда находился в вечном поиске: хватал одну игрушку, другую, третью — они интересовали его лишь считанные минуты. На занятиях он разве что по потолку не ходил. Психолог предложил маме формировать у ребенка усидчивость, используя то, что ему интересно. Она стала вместе с ним играть в конструктор, потихоньку затягивая игру и удерживая тем самым внимание ребенка. Шаг за шагом мальчик приучался оставаться какое-то время на одном месте и не стремился поскорей улизнуть. Постепенно мама сумела заинтересовать его чтением, и когда он пошел в школу, то уже неплохо читал.

Неугомонным шустрикам показано собирание конструктора, мозаики, складывание из бумаги разных фигурок, лепка фигурок из пластилина. Кроме того, прекрасно формируют в детях усидчивость занятия по книгам из серии «Учимся думать. Книжки для заботливых родителей и талантливых детей».

Чего делать нельзя Никогда насильно не заставляйте ребенка заниматься! Угрозы абсолютно неэффективны. Конечно, боясь наказания, малыш может подчиниться требованиям родителей. Но такое давление со стороны взрослых нередко приводит к нервным срывам и истерикам. А желание учиться у него уж точно от этого исчезнет.

Источник: http://www.nanya.ru/stati/2010/11/04/107622-kak-usadit-neposedu/

Шахматы для маленьких непосед: записки детского тренера

Шахматы – одна из древнейших настольных игр, изобретенная в Индии еще в V—VI веке нашей эры.

В те далекие средние века шахматы были прерогативой королей и полководцев, а также самых образованных и обеспеченных слоев населения.

Сейчас же ситуация совсем иная , и игра в шахматы доступна всем желающим, в том числе даже самым маленьким детям. И количество маленьких игроков с каждым годом все увеличивается.

Это и неудивительно – ведь не секрет, что шахматы помогают развитию интеллектуальных, логических и даже творческих способностей ребенка.

Маленький шахматист обычно проще справляется с задачками по математике, легче запоминает материал, логически мыслит.

В отношении поведенческих, а не интеллектуальных характеристик, шахматы тоже служат свою службу, помогая ребенку стать более внимательным, сконцентрированным, усидчивым и упорным.

  • Я могу со знанием дела подтвердить выше обозначенные факты, так как сама являюсь детским тренером по шахматам (занимаюсь с детьми от 4 до 12 лет), и те изменения, которые происходят в ребенке с того момента, когда он впервые открывает для себя шахматную доску, очень заметны.
  • Многие родители не верят, что их ребенок – шумный, шаловливый и непоседливый – вообще сможет освоить шахматы и заинтересоваться ими.
  • Однако, каково же их удивление, когда через несколько месяцев, заглянув случайно в кабинет, они могут увидеть своих неугомонных детишек, спокойно и сосредоточенно сидящими за досками и обдумывающими какой-то вариант.

Для примера представлю несколько сделанных мной фотографий с последних детских соревнований. Атмосфера детских турниров всегда совершенно особенная – особенно тот контраст между тем, как за партией дети спокойно часами сидят, не вставая с места, полностью сконцентрированные на игре, а после ее окончания начинают бегать в коридоре и играть в игры, как самые обычные ребятишки.

Перед тем, как принять решение отдать ребенка в шахматы, родители часто спрашивают, со скольки лет вообще лучше начинать заниматься, и с какого возраста ребенок будет в состоянии хотя бы освоить правила. Однозначного ответа на первый вопрос нет.

Но если у ребенка есть интерес к шахматам и он обладает некоторой усидчивостью, то уже с четырех лет можно начинать обучаться игре.

А в шесть лет даже самые гиперактивные ребята смогут в полной мере познакомиться с шахматами, выучить правила и начать играть.

А останется ли ребенок в шахматах в дальнейшем, станут ли они его хобби (а может быть даже профессией) на всю жизнь, зависит от множества факторов – поддержки родителей, регулярных занятий, собственного желания совершенствоваться и побеждать.

Конечно, эта дорога является очень непростой – дети быстро загораются чем-то новым, и так же быстро угасают. Важно поддерживать в ребенке интерес и стимулировать его к продолжению деятельности, и здесь роль родителей не менее важна, чем роль тренера.

Ребенок, чувствующий, что его родители гордятся ими, всегда приходит на занятие с удовольствием (особенно когда у него начинает получаться дома обыгрывать маму и папу).

Но и сам процесс занятий здесь также очень важен. Чтобы у малыша не пропал интерес, постоянно должен присутствовать элемент игры, праздника. Конечно, методика обучения подростков (а, тем более, взрослых шахматистов) очень отличается от тех способов и приемов, которые нужны при работе с детьми.

Напоследок: я совершенно счастлива, что, начав свою собственную шахматную карьеру в 4 года, пошла сейчас по дороге преподавания. Работа с детьми вовсе не является простой, потому что нужно учитывать все перепады их настроения и каждый раз поддерживать их интерес и веру в себя.

  1. Но то чувство, когда ребенок, которому тяжело давался материал, вдруг решает сложную задачку и начинает радостно прыгать по кабинету; когда девочка, которая совсем недавно начала заниматься, вдруг обыгравает самого сильного мальчика в группе; когда ребята не хотят уходить после занятия, а просят поиграть с ними еще немного; когда на самых первых турнирах кому-то из ребят уже удается выполнить первые юношеские разряды – это то чувство, которое оправдывает все и заставляет радостно бежать на занятия снова и снова, зная, что встречу там моих ребят.
  2. Все фото взяты из личного архива автора

Источник: http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/shahmaty-dlya-malenkih-neposed-zapiski-detskogo-trenera

Чем занять непоседу? Игры для детей от года до двух

Такие развлечения, как рисование, лепка, аппликация, многие мамочки считают для годовалого ребенка несвоевременными, а между тем, рисование пальчиковыми красками не только развивает мелкую моторику, но и способствует формированию цветового восприятия и отлично поднимает настроение! Для создания первого детского шедевра в ход идут листы ватмана, лист старых обоев или даже кафель в ванной. Последний вариант особенно удобен — после урока изобразительного искусства сразу можно отмыть и стены, и маленького художника. Пальчиковые краски отлично смываются с любой поверхности и не токсичны.

Аппликацию, вопреки сложившемуся мнению, можно делать не только на бумаге и из бумаги. Запаситесь макаронами разных форм, крупами, половинками гороха, ватой. Не берите сразу сложный узор.

Например, за основу можно взять яркий пейзаж из любой сказки — мама мажет клеем участки неба, а малыш из ваты приклеивает облака. Из самоклеющейся бумаги можно предложить ребенку приклеить хвостик нарисованной кошке, яблочки на готовое дерево или цветочки на полянку.

Из макаронных изделий сделать оригинальные рожки барашку или морские волны, а крупой посыпать дорожку к лесной избушке.

Для лепки слишком маленьким не стоит использовать пластилин — уж слишком крохи любопытны, так и норовят попробовать его на вкус. Массу для лепки можно купить в магазине или сделать самим: в равных частях смешать соль «Экстра» и муку, добавить немного воды и пищевые красители — пластичное тесто готово.

Такой «пластилин» по вкусу малышу точно не придется, но даже если ребенок и съест небольшой кусочек, пищевым отравлением это не грозит. Лепка для деток до двух лет примитивна — отрываем кусочки, катаем шарики и колбаски.

Мама может продемонстрировать малышу, как слепить машинку или цветок, но ожидать от малыша шедевров еще рано.

Главное правило — не заставлять малыша делать то, что он не хочет. Учтите, что время занятий в этом возрасте около 10 минут, больше малыш не усидит на месте.

Подражалки

Помогать маме пылесосить, мыть посуду, пол или поливать цветы — не только одно из любимейших дел для детишек этого возраста, но и отличная развивающая игра. Уборка в доме помогает малышу ориентироваться в пространстве и названиях предметов, координировать движения, развивать моторику.

Привлекайте малыша к домашним делам — в полтора года малыш способен отнести белье в стиральную машину, грязную бутылочку положить в раковину, собрать свои игрушки. Важно лишь поддерживать статус игры — никогда не заставляйте малыша делать то, что нужно.

Не хочет — не настаивайте, покажите, как надо было сделать поручение, и снова предложите сделать это завтра.

Купите малышу маленькую леечку, выделите отдельную швабру, тряпочку для пыли — маленький помощник с удовольствием будет заниматься уборкой вместе с вами.

Чистить картошку, варить суп — очень интересное задание. Малышу можно выделить свою детскую посуду, ломтик моркови, очищенную картофелину, свеклу, пластмассовый нож — ребенок будет варить суп вместе с мамой, как взрослый. Такие игры помогают выучить названия овощей, кухонной утвари, да и непоседа всегда будет рядом, только следите, чтобы он не находился слишком близко к плите.

Попрыгушки

Подвижные активные игры — основа деятельности крох этого возраста. Разнообразить догонялки могут детские тоннели, палатки. Полуторагодовалые дети любят повторять движения за взрослыми — разучите несложную зарядку или потешку с движениями.

  • Хомка, хомка, хомячок (ручки вниз, в стороны, вниз), Полосатенький бочок (показали полоски на животе). Хомка рано встает (подтягиваемся),
  • Шейку моет, щечки трет (показываем движения).
  1. Выметает хомка хатку (показываем движения как будто метем метлой) И выходит на зарядку (топаем ножками). Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки) —
  2. Хочет хомка сильным стать (ручками показываем силача).

Детям более раннего возраста такую зарядку делает мама, когда малыш лежит, когда ребенок подрастет — он сможет повторять движения за мамой.

Таким образом, помимо традиционных игрушек и детских книг, есть уйма интереснейших дел, которые малыш может делать вместе с мамой. Такое времяпрепровождение не только приятно, но и полезно маленькому непоседе.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/family/articles/42778/

Ссылка на основную публикацию