Гимнастика для детей 2 лет

Здоровье ребенка, его настроение и развитие становятся объектом пристального внимания родителей с первых дней жизни. Укрепление суставов, развитие мышц, моторики, зрения происходит во время специальных нагрузок и гимнастических упражнений. Уже начиная с 3-4 месяцев необходимо помогать малышу правильно использовать энергию и любопытство.

Ведь именно тяга к познанию окружающего мира толкает ребенка на многие подвиги. Гимнастические упражнения и программы для детей позволяют правильно развить опорно-двигательный аппарат, ускоряют умственную деятельность и укрепляют иммунитет.

Поскольку для ребенка любое занятие и обучение легче дается и лучше воспринимается в игровой форме, то и гимнастика должна подаваться в виде игры с песенками, скороговорками, смехом и шутками. Желательно совмещать гимнастику с массажем, такой комплекс улучшает кровообращение, тонизирует мышцы и развивает нервную систему.

Занятия лучше проводить, когда у малыша хорошее настроение и есть желание к активным действиям.

Пальчиковая гимнастика

В младенческом возрасте пальчиковая гимнастика для детей носит пассивный характер. Она включает сгибание и разгибание пальчиков малыша рукой взрослого, растирание и поглаживание ладони, нажатие на кончик каждого пальчика указательным пальцем.

Такие упражнения могут быть и произвольными: чем разнообразнее они будут, тем полезнее для малыша. Необходимо следить, чтобы их продолжительность не начинала надоедать ребенку, толкая его на капризы и раздражительность.

Такие занятия должны быть ежедневными и регулярными.

Гимнастика для детей 2 лет

Для детей, начинающих ползать и хватать ручками все интересные предметы (а таковыми, как правило, являются абсолютно все предметы), актуальна активная пальчиковая гимнастика, подразумевающая самостоятельную работу ребенка. В этом возрасте малыш с удовольствием копирует поведение родителей и охотно повторяет движения рук.

Для детей важна возможность импровизации, поэтому любые дополнения малыша должны отмечаться и поощряться. Интересными элементами гимнастики являются пальчиковые игры с применением легковоспринимаемых четверостиший, также можно дополнять их смешными игрушками-наперстками. Примером такой игры является «Моя семья».

Ее суть состоит в поочередном выпрямлении пальцев, начиная с большого, под слова «этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа, этот пальчик — мама, этот пальчик — имя малыша, вот и вся моя семья», в завершение все пальчики сжимаются в кулачок.

Упражнение проводится сначала на одной руке, потом на второй, так как малышу будет сложно сконцентрироваться на двух ручках сразу.

Пальчиковая гимнастика должна проводиться с использованием предметов. В возрасте до 2 лет предметы должны быть достаточно крупными, в дальнейшем, по мере развития малыша, предметы уменьшаются и усложняется их форма.

Пальчиковая гимнастика включает собирание пирамидок, составление кубиков, игру с шарами, перелистывание страниц книги, просеивание через пальчики песка или манки, сжимание теста или пластилина.

В зависимости от фантазии родителей упражнения могут быть самими разнообразными и отличаться по сложности.

Гимнастика для детей 2 лет

Пальчиковая гимнастика развивает моторику рук, тренирует память и внимание, формирует речевые связи. Развитие мелкой моторики у детей в возрасте до 2 лет положительно сказывается на речевом развитии и способности к письму и рисованию. Очень важно давать одинаковую нагрузку на обе ручки, при этом больше внимания уделять «ленивым» пальчикам: безымянному и мизинцу.

Гимнастика для глаз

Этот вид гимнастики, несмотря на свою важность в развитии малыша, зачастую остается без должного внимания. Укрепление зрения и предупреждение развития близорукости и дальнозоркости являются важным элементом детской гимнастики.

Гимнастика для детей 2 лет

Гимнастика для глаз для детей от младенчества до 2 лет включает легкий кратковременный массаж указательным пальцем верхнего века, быстрые моргания, фиксацию взгляда на разных предметах в разных точках комнаты, сдвигание бровей, перемещение взгляда вправо-влево, вверх-вниз и по кругу (за погремушкой или свистулькой), смену фокусного расстояния (перемещение мелкого предмета с близкого на дальнее расстояние и обратно). Начинать упражнения для тренировки глаз надо с 3-4 минут, постепенно увеличивая нагрузку. Чтобы избежать переутомления глаз, упражнения разбиваются на 3 этапа в течение дня. Все упражнения выполняются взрослым, а ребенок с интересом их копирует, при этом такая совместная гимнастика пойдет на пользу и родителям, ведь здоровье глаз необходимо сохранять в любом возрасте.

Для снятия усталости с глаз полезно построить гримасы, жмуриться. Яркие и динамичные игрушки заставляют детей напрягать глаза и тренируют зрение. Гимнастика для глаз должна заканчиваться расслабляющим массажем век.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика способствует очищению бронхов, развивает легкие, повышает снабжение клеток кислородом, тренирует грудные мышцы.

В детских садах для детей разработаны специальные программы дыхательной гимнастики, которые помогают повысить иммунитет и предотвратить развитие заболеваний дыхательных путей.

Существуют и лечебные комплексы от различных недугов, проводимые специалистами.

Гимнастика для детей 2 лет

Дыхательная гимнастика рекомендована детям с 2 лет. В этом возрасте интенсивность упражнений и продолжительность занятий должны быть щадящими для слаборазвитых дыхательных мышц. Дыхательная гимнастика может включать упражнения на глубокие вдохи и выдохи, задержку дыхания, фырканье. Родители могут придумать игру с элементами упражнения.

К примеру, изобразить веселый паровозик, прокукарекать, погавкать и т.д. Полезно играть на свистульках, дудеть в трубу, использовать пищалки. У детей такие игры не только тренируют легкие, но и развивают слух. Дыхательная гимнастика для детей может включаться в обычную игру в резиновый мяч.

Для этого малыш должен набрать в легкие воздух перед броском и выдохнуть со звуком «ух», бросая мяч.

Гимнастика для детей с момента рождения до 2 лет должна быть нежной и неутомительной. Нельзя пытаться навязать ребенку какую-либо систему или режим. При первых капризах малыша занятия лучше прекратить. Если такая ситуация повторяется часто, то, возможно, стоит придумать более интересную игру.

Источник: http://moyasna.ru/zdorovyj-malysh/gimnastika-dlya-detej.html

Пальчиковая гимнастика для детей 2- 6 лет: зачем она нужна. Комплексы детской пальчиковой гимнастики с ребёнком 3-х, 4-х или 5-и лет

Гимнастика для детей 2 лет

  • Психологи, педиатры, педагоги и просто мудрые родители уверяют: на кончиках пальцев у маленького ребенка – его ум.
  • Благодаря развитию мелкой моторики рук мозг малыша получает стимул к активному развитию, анализу и обработке информации.
  • Вот почему детской пальчиковой гимнастикой нужно целенаправленно заниматься с раннего возраста.

Значение пальчиковой гимнастики

Когда начинать занятия? С первых месяцев жизни.

Не нужно ждать, пока ребенку исполнится год, полтора или два года: уже с первого полугодия жизни, когда ребенок начинает совершать целенаправленные движения руками, с ним нужно проводить гимнастику, развивающую мелку моторику рук. Постоянная стимуляция мозга поможет  малышу быстрее заговорить и вообще расти гораздо более развитым по сравнению со сверстниками.

  1. Пальчиковая гимнастика для детей 2 – 6 лет имеет огромное развивающее значение:
  2. •    стимулирует развитие мозга, особенно центров речи;
  3. •    учит концентрации и правильному распределению внимания;
  4. •    совершенствует точность движений и умение владеть своим телом, повышает гибкость и силу кистей и пальцев;
  5. •    развивает воображение и речь крохи.

Кроме того, ежедневные занятия с мамой создают благоприятную эмоциональную связь с ней. Ребенок учится воспринимать и понимать речь взрослого, вовремя реагировать на нее. Развивается логическая и эмоциональная сфера, умение концентрировать внимание и контролировать эмоции. А это имеет непосредственное отношение к школьной подготовке, является залогом будущих успехов.

Гимнастика для детей 2 лет

Виды гимнастики для пальцев

Заниматься можно и дома, и на прогулке, обыгрывая упражнения в игровой форме. Вместе с пальчиковой гимнастикой для детей с 2 лет и даже раньше используется артикуляционная гимнастика. Маме придется выучить несколько стихотворений и обыгрывать их для малыша.

Усиливают эффект от пальчиковой гимнастики игрушки и различные предметы: «колючие» резиновые и мягкие текстильные шарики, старые зубные щетки, бельевые прищепки, пробки от бутылок, веревки из хлопка и льняные шпагаты, копилки (в них можно просовывать тонкие предметы), скорлупки грецких орехов и сами орехи (их можно покатать в ладошках), сломанная компьютерная клавиатура (по клавишам нужно прицельно попадать). В общем, все, что малыш может трогать, – полноценный дидактический материал.

Упражнения пальчиковой гимнастики для детей хорошо бы подкрепить самомассажем (его малыши делают с помощью собственных пальчиков либо других предметов, например, карандашей, мячиков, прищепок для белья). Этот прием стимулирует работу нервной системы, повышает чувствительность нервных рецепторов.

Вместе с детской пальчиковой гимнастикой важно делать артикуляционную гимнастику, манипуляции предметами, учить наизусть и проговаривать потешки, заниматься кукольными инсценировками (кукольный театр для пальцев).

Гимнастика для детей 2 лет

Не упускайте возможность дать ребенку поиграть с песком, водой, пластилином. Это усилит эффект от занятий. В сочетании со стихами гимнастика для пальцев становится средством коррекции эмоциональных или психических нарушений, неправильного дыхания, развивает память и эмпатические способности.

 Виды пальчиковой гимнастики для детей от 2 до 6 лет следующие:

1.    для кистей рук – простые развлекательные движения, которые способны выручить маму в очереди или транспорте. Ребенок учится дифференцировать движения, подражать взрослым, чередовать движения пальцев, расслаблять напряженные мышцы и снова напрягать их;

2.    статические (условно) упражнения, требующие более точного управления мелкой моторикой. В эти упражнения отлично вписываются «рассуждалки», придуманные сказки и истории;

3.    динамические упражнения, развивающие координацию, умение легко сгибать/разгибать пальцы, а также противопоставлять большой палец обеих кистей се остальным пальцам.

Сложность каждого из видов упражнений зависит как от возраста ребенка, так и от степени его развития. Кроме того, важное значение имеет состояние мышечного аппарата малыша.

Пальчиковая гимнастика для детей 2 лет

Знаменитая «Сорока-ворона» – прекрасная тренировка пальцев для совсем маленьких детей. Мама и массирует пальцы ребенка, и показывает, как можно ими манипулировать, а развивает слух и речь крохи. Для ребенка полутора-двух лет прекрасно подойдут и другие упражнения.

«Росточек-лепесточек»

Объясняем ребенку, что в одной руке у него будет расти зернышко, а другая рука принадлежит «садовнику», который зернышко посадил. Первую ручку сжимаем в кулак, второй просовываем внутрь настоящее или воображаемое зернышко, «прячем» его.

Пальчиками свободной руки постукиваем по зажатому кулачку, приговаривая: «Как-кап, дождик. Расти-расти, цветочек! Солнце, солнце, посвети! А цветочек наш, взойди!» Постепенно зажатую в кулачок ладошку распускаем – это раскрываются лепестки цветочка. Когда цветок целиком раскроется, пальчики малыша должны оказаться максимально вытянутыми и напряженными. Руку-«цветочек» нужно вытянуть вверх.

Упражнение задействует все мышцы кисти и некоторые мышцы плеча.

«Лесные зверята»

Упражнение помогает выучить название диких животных-детенышей. Называя каждого, нужно сгибать пальцы (начинать с мизинчика), прижимая к центру ладони: «Вот бельчонок, вот зайчонок. Вот волчонок, вот лисенок». Двигать оставшимся большим пальчиком, приговаривая: «А это спешит, ковыляет спросонок маленький, толстый, смешной медвежонок».

  • Можно попросить ребенка похлопать в ладоши после того, как «найдется» медвежонок.
  • «Тише, детки!»
  • Упражнение прорабатывает каждый пальчик, укрепляет мышцы, учит координировать движения.

Сначала ладошка собрана в кулачок. Разгибая пальцы последовательно, проговариваем: «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать».

Как только вся ладошка раскроется, выбросить руку вверх, максимально раздвинув пальцы в стороны. Начать снова сжимать кулачок, первым опять прижать большой палец.

Проговаривать: «Тиши, тише, не шумите! Деток наших не будите! Станут птички щебетать, станут пальчики вставать».

Вращать кисть со сжатым кулачком. После слова «вставать» снова раскрыть ладонь, максимально раздвинув пальцы в стороны.

«Фонарики»

Сложное упражнение, которое позволяет проработать все мышцы кисти. Новогодняя тематика доставит малышу радость. Проговариваем и делаем:

  1. Вот приходит Новый год! (хлопок)
  2. Встали дети в хоровод (соединить кисти, вывернуть наружу, осторожно вытянуть руки вперед)
  3. Глянь: на елке шарики (показать шарик, соединив пальцы)
  4. Яркие фонарики.
  5. Заблестели льдинки (резко по очереди сжимать кулачки)
  6. Кружатся снежинки (показывать медленное разнонаправленное движение летящего снега).
  7. В гости Дед Мороз идет (показать, как шагает, с помощью пальцев)
  8. Нам подарочки несет (тереть ладошками друг об дружку).
  9. Как же нам их сосчитать? (хлопок по поверхности: правая рука раскрыта, левая в кулачке)
Читайте также:  Идея бизнеса в декрете №3. пошив кукол на дому

Будем пальцы загибать! (снова хлопок, меняя руки).

Проговаривая цифры от одного до десяти, массируем каждый пальчик.

«Тесто»

Показываем, как месить кусок теста, слепить из него пирог и каким большим этот пирог получился. Одновременно проговариваем: «Тестушко месили, пироги лепили. Шлеп да шлеп, шлеп да шлеп. Вот какой у нас пирог!»

  • «Накорми куколку»
  • Имитируем варку кукольной каши. Показываем все действия, упоминаемые в стихотворении:
  • Кукле кашу я варю.
  • Положу в нее крупу
  • И поставлю на плиту.
  • Ах, как каша хороша (тут нужно громко хлопнуть),

Кушай, Маша, не спеша! (погрозить кукле).

Пальчиковая гимнастика для детей 3 лет

Для трехлеток нужны упражнения посложнее. Например, такое.

«Кошечка-царапка»

Отлично тренирует ловкость пальчиков и укрепляет мышцы плеча. Малыш сгибает локти, соединяет кончики пальцев в виде кошачьей лапки. Имитируя движения нападающей или защищающейся кошки, проговорить:

  1. У Васькиной дочки
  2. На лапках коготочки.
  3. Их потрогать не спеши,
  4. Поцарапает, смотри!
  5. На слове «поцарапает» разжат кулак и показать «когти».
  6. «Комаришка»

Сначала сжать кулачок. Потом вытянуть «хоботок» комара – указательный палец. Опустить на поверхность стола «ножки» – большой палец и мизинчик. Сделать такую фигуру сложно, поэтому маме придется удерживать пальцы в нужном положении и проговаривать:

  • Комаришка прилетел,
  • Укусить меня хотел.
  • Комаришку не боюсь,
  • От него скорей умчусь!

Ребенок «играет» за злого комара, поэтому ему нужно активно двигать «ножками» и «хоботком», догонять маму  пытаться ужалить ее. Ну а мама, в свою очередь, может и «прихлопнуть» слишком назойливого «комарика».

Задача родителей в том, чтобы как можно чаще заставлять детские пальцы работать. В три года с ребенком нужно постоянно разучивать песенки и стихи, обыгрывая их сюжеты. Ребенок с удовольствием будет в игровой форме имитировать мамины действия: как тесто вымешивает, пирожки лепит и печет, поливает цветы, стирает платочек, собирает овощи с грядки.

Пальчиковая гимнастика для детей 4 лет

Продолжаем развивать кисти рук. Ребенок уже способен в пределах одного упражнения совмещать разные типы движений. Например, резкие и плавные, интенсивные и мягкие.

  1. «Капустка»
  2. Имитируем известную осеннюю заготовку капусты, проговаривая:
  3. Мы капустку рубим-рубим,
  4. Мы морковку трем-трем.
  5. Мы капустку солим-солим,
  6. Мы капустку жмем-жмем.
  7. Все действия ребенок показывает: резкая рубка (ладони быстро перемещаем ребром вверх/вниз), энергичное трение (руки по горизонтали от груди к груди), «присаливающее» движение пальцами и кистью, сильное сжатие пальцев в кулак.
  8. «Большая стирка»
  9. Интенсивное упражнение имитирует стирку одежды. Проговариваем:
  10. Постираю чисто, с толком,
  11. Юбку, блузку и футболку.
  12. Постираю брюки –
  13. Устали мои руки!
  14. Кроме потирающих движений ребенок должен сжимает кулачки, показывать, как развешивает чистое белье, как отряхивает руки от воды, трясет ими, чтобы снять усталость.
  15. «Жужжалка»

Интересное упражнение пальчиковой гимнастики. Малыши с большим удовольствием возвращаются к нему снова и снова. Каждую часть тела, о которой упоминается в стишке, нужно потрогать.

Летит муха вокруг уха. Как? Ж-ж-ж!

Летят осы вокруг носа. Как? С-с-с!

Летит комар, на лоб – оп!

А я его – хлоп!

И к уху. Как? З-з-з!

Отпустить? Отпущу!

Ребенок дует на раскрытую ладошку, «отпуская» комарика.

Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет

Детям этого возраста можно предлагать для обыгрывания отвлеченные понятия и нравственные категории. Говорить о том, кто главнее, как помириться, если поссорился, учить выражать эмоции (удивился, обрадовался и т.п.).

  • «Мир!»
  • Показать спор больших пальцев, сжав кулаки и расположив их друг напротив друга.
  • Спорят пальцы:
  • Кто главней?
  • Кто красивей?
  • Кто умней?
  • Ну-ка, ссору прекратите!
  • Быстро, пальцы, помиритесь!
  • «Мир» показать, сцепив пальцы в замок и покачав кистями из стороны в сторону.

Гимнастика для детей 2 лет

«Пообедали!»

В этом упражнении можно дать волю воображению. Ребенок показывает, как он держит ложку, жестами приглашает соседей к столку, накрывает на стол, раскладывает столовые приборы, готовит еду, устало вытирает трудовой пот и т.д. Кулачки сжимаются и разжимаются, пальцы активно двигаются, кисть работает.

  1. Сели как-то мы обедать
  2. И позвали в дом соседа.
  3. Скатерть быстро постелили,
  4. Вилки-ложки разложили.
  5. Хлеб нарезали и сыр,
  6. Приготовили гарнир.
  7. И нажарили котлет,
  8. Вкусен вышел наш обед!
  9. Посолили, поперчили
  10. И про сахар не забыли!
  11. Мы готовили, устали.
  12. И ватрушки печь не стали.

Пальчиковая гимнастика для детей 6 лет проводится так же, как для пятилеток. Движения сложные, быстрые, стихи более сложные. Ребенок обязательно должен проговаривать их, одновременно с развитием мелкой моторики развивая память и артикуляционный аппарат.

Детская пальчиковая гимнастика проста, но эффективна. Делать ее нужно всего пять минут день, но ежедневно. Только при условии регулярности занятия принесут максимум пользы.

Не нужно  бояться, что ребенку наскучит каждый день повторять одни и те же упражнения и слушать одни и те же стихи.

Напротив, он с удовольствием подключится к занятию, потому что все знакомое для маленького ребенка – источник удовольствия, природный механизм закрепления навыка.

Кроме того, занятия нужно будет постепенно усложнять. С возрастом мелкая моторика становится все более совершенной, а занятия все более сложными и разнообразными.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/palchikovaia-gimnastika-dlia-detei-2-6-let-zachem-ona-nuzhna-kompleksy-detskoi-palchikovoi-gimnastiki-s-rebenkom-3-kh-4-kh-ili-5-i-let/

Дыхательная гимнастика для детей от 2-х лет

Гимнастика для детей 2 летДыхательная гимнастика для детей от 2-х лет. В этом материале представлены более сложные дыхательные упражнения, которые подойдут для дыхательной гимнастики детям от двух лет.

Гимнастика для детей 2 лет

Дыхательные упражнения для детей от двух лет

Дыхательная гимнастика для детей от 2-х лет

Ныряльщик.
— Ребенок в положении стоя должен сделать два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос (рот закрыт), с третьим глубоким вдохом, ребенок зажимает пальцами носик (рот закрыт) и приседает до желания сделать выдох.

Хомячок.
— Ребенок делает несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, после чего легко хлопает себя по щекам — выпускает воздух изо рта и проходит ещё немного, дыша носиком (рот закрыт).

Ножницы.
— Положение стоя, руки прямые вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладошки смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом — левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Дерево на ветру.
—  Это дыхательное упражнение выполняется сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина должна быть прямая. Ребенок поднимает руки вверх над головой, делая вдох, и опускает вниз на пол перед собой, делая выдох, немного сгибаясь при этом в туловище, будто дерево гнется.

Воздушный шарик.
— Это дыхательное упражнение выполняется лежа на полу.

Ребенок кладет руки на живот и, делая медленный глубокий вдох, надувает животик, представляя, что в животике надувается воздушный шарик, задерживает дыхание на пять секунд.

Затем ребенок делает медленный выдох, животик сдувается. Задерживает дыхание на пять секунд. Упражнение выполняется пять раз подряд.

Волна.
— Это дыхательное упражнение выполняется лежа на полу, ножки ребенка вместе, ручки по швам. На вдохе ребенок поднимает руки над головой, касаясь пола, на выдохе руки медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з». После того, как ребенок освоит это дыхательное упражнение проговаривать уже не обязательно.

Источник: http://mammochkam.ru/zdorove-rebenka/81-dyhatelnaya-gimnastika-dlya-detey-ot-2-h-let.html

Занятия ЛФК (лечебной физкультурой) для детей

Гимнастика для детей 2 летЛечебная физкультура для детей является неотъемлемой частью развития и укрепления здоровья при наличии любых проблем развития. Занятия лечебной физкультурой для детей позволяют повысить защитный уровень иммунитета, улучшить кровообращения и быстрее адаптировать малыша к посещению детского сада. Правильно подобранная ЛФК для детей порой творит настоящие чудеса: восстанавливается иммунитет, активизируется умственная работоспособность, снижается гиперактивность и психологическая зависимость. О том, как правильно проводить занятия ЛФК для детей дошкольного возраста, можно узнать из этой статьи. В ней представлены примерные комплексы упражнений и даны рекомендации практикующих врачей.

Ничто так не ослабляет организм, как недостаток движения (гиподинамия). Физическая активность повышает сопротивляемость организма и помогает ему бороться с инфекциями.

Тренированный организм более устойчив к перегреванию, охлаждению, колебаниям атмосферного давления, вирусам и инфекциям.

Повышение устойчивости к инфекциям связано с повышением выработки макрофагов — «пожирателей» возбудителей болезней.

Лечебная физкультура (ЛФК) для детей дошкольного возраста дома

Лечебная физкультура для детей дошкольного возраста должна стать непременной частью физического воспитания малыша. Иммунитет укрепляют все виды аэробных физических упражнений: плавание, гимнастика, аэробика, бег, прогулки и т.п. Очень важное значение для повышения иммунитета имеют дыхательные тренировки.

Исследования ученых показали, что ЛФК дома для детей более благотворно влияет на иммунную систему, чем сбалансированное питание.

При заболеваниях органов дыхания у детей нарушается газообмен, страдает сердечно-сосудистая система, изменяется обмен веществ, снижаются защитные и приспособительные реакции организма.

Во время болезни резко ограничивается двигательная активность малыша. В то же время сами родители пытаются оградить больного ребенка от какой-либо физической нагрузки. Лечебная физкультура (АФК) улучшает работу дыхательных мышц, бронхов и легких.

Гимнастические упражнения делают дыхание более глубоким, ритмичным, укрепляют дыхательные мышцы, улучшают дренажную функцию бронхов. Повышение вентиляции легких приводит к значительному увеличению газообмена, кровь лучше обогащается кислородом.

АФК активизирует выработку биологически активных веществ, увеличивающих устойчивость организма к вирусам и бактериям. Физические упражнения, усиливая деятельность надпочечников, которые вырабатывают противовоспалительные гормоны, понижают чувствительность организма к воздействию различных аллергенов.

Следовательно, правильное и регулярное применение ЛФК в лечении больного ребенка значительно ускоряет процесс его выздоровления и предупреждает повторные рецидивы заболевания.

Посмотрите лечебную физкультуру для детей на видео, где представлены наиболее актуальные советы специалистов и некоторые упражнения:

Применение физических упражнений у детей 2-го и 3-го годов жизни. ЛФК для детей 2 лет состоит только из активных физических упражнений, которые действуют с наибольшей нагрузкой.

Необходимо помнить, что на втором и третьем году жизни имеются значительные различия в темпе и характере развития отдельных детей, что требует строго индивидуального подхода.

До полутора лет рекомендуется заниматься с одним ребенком или двумя, затем численность группы можно увеличить до 4 — 6 человек.

Учитывая быструю утомляемость детей 2-го и 3-го годов жизни, следует внимательно дозировать физическую нагрузку. Лечебная физкультура для ребенка 2-х лет должна быть организована в игровой форме, в противном случае удержать интерес малыша к занятиям будет очень не просто.

В комплекс лечебной физкультуры детей 3-х лет включают 8—12 упражнений на различные группы мышц. Не рекомендуется длительно повторять одно и то же упражнение.

Важно поддерживать радостное настроение детей. Физические упражнения должны иметь имитационный характер («прошли по мостику», «пролезли в зайкин домик», «сорвали яблоко» и др.).

Читайте также:  Вкусные печеные яблоки – фоторецепт

В ЛФК для детей 3-4 года широко используются игрушки, простейшие гимнастические снаряды (мячи, палки, скамейки и др.). После полутора лет занятия можно проводить игровым методом, в виде коротких двигательных рассказов («прогулка по лесу», «пошли в гости» и др.).

ЛФК для детей 3-х лет может проводиться на улице, в различное время года это могут быть летние и зимние активные виды спорта, и подвижные игры. С 2 — 3 лет детей обучают катанию на санках. Малыши катаются по дорожкам, спускаются с небольших снежных горок, с 5 — 6 лет — возят друг друга. Катание на санках развивает у детей силу, ловкость, решительность.

С 3 — 4 лет детей можно обучать ходьбе на лыжах. При этом должны соблюдаться строгая последовательность и постепенность в освоении основных элементов движений. Сначала дети двигаются без палок.

В зависимости от возраста и умений время ходьбы на лыжах составляет от 15 — 20 до 40 минут.

Такие движения укрепляют и развивают все основные группы мышц, совершенствуется работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Бегу на коньках обучают детей с 5 лет. При правильной организации занятий упражнения способствуют развитию основных групп мышц, формированию правильной осанки, укреплению связок стопы, таких навыков, как ловкость, выносливость, равновесие. Посмотрите ЛФК для детей на видео, где показаны все основные упражнения и виды подвижных игр:

Езда на велосипеде доступна детям уже с 2 — 3 лет. Размеры велосипеда должны соответствовать росту ребенка. Длительность езды в умеренном темпе составляет для детей 3 — 4 лет 10—12 минут, для детей 6 — 7 лет — 20 — 30 минут. Эти занятия способствуют развитию выносливости, ловкости, укрепляют мышцы ног и стопы, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Статья прочитана 14 215 раз(a).

Источник: https://vkapuste.ru/?p=7938

Гимнастические упражнения для детей

Гимнастика важна для ребенка любого возраста, так как она закаляет организм, укрепляет мышцы тела, способствует развитию координации движений. Когда малышу исполнится два – три года можно начинать приучать его к ежедневному выполнению гимнастических упражнений.

Для детей разных возрастов разработаны разные комплексы упражнений. Чем старше ребенок, тем более сложные упражнения ему предлагается выполнять. Самым маленьким деткам будут интересны занятия в виде игры с воспитателем или родителем.

Более взрослый ребенок может выполнять упражнения самостоятельно, следуя указаниям старших. После 5 лет ребенка можно водить в спортивную секцию.

В этом возрасте можно заниматься спортивной или художественной гимнастикой, плаванием, карате, танцами, фигурным катанием или другим видом спорта, который понравится малышу.

Что надо знать, прежде чем приступать к занятиям гимнастикой

Заниматься гимнастикой и упражнениями для детей лучше всего на свежем воздухе. Это позволит организму ребенка лучше насытиться кислородом. Если же нет такой возможности или на улице плохая погода, например, дождь, то выполнять физические упражнения необходимо в просторном и хорошо проветриваемом помещении.

Форма одежды для занятий гимнастикой меняется в зависимости от времени года. К ней предъявляется всего лишь одно требование: одежда не должна стеснять движения и мешать выполнению упражнений. Зимой ребенку будет удобно выполнять упражнения в спортивном костюме, а летом в футболке и шортах.

Упражнения для гимнастики детям 2–3 лет

Малышей в возрасте 2–3 лет невозможно заставить выполнять гимнастические упражнения просто повторяя их за взрослыми. Им это будет не интересно. А вот если гимнастические упражнения для детей преподнести в виде игры, то малыши с удовольствием включатся в процесс.

Длительность занятий для детей этого возраста не должна превышать 5-10 минут, так как ребенок еще не способен долго на чем-то сосредотачиваться. Обычно комплекс гимнастических упражнений для детей младше трех лет состоит из 2–3 игровых упражнений, которые необходимо повторять 4–5 раз. Начинается занятие с разминки. Во время разминки дети ходят, медленно бегают (секунд 10), прыгают (6–8 раз).

Можно чередовать ходьбу и прыжки. Физические упражнения, входящие в комплекс, выполняются в следующей последовательности:

1.  Укрепляем мышцы плечевого пояса и рук

  • «Потянулись». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги немного расставлены. Выполнение: руки поднять кверху и опустить.
  • «Солнышко». Ребенок стоит, руки опущены вдоль туловища, ноги немного расставлены. Выполнение: руки поднять кверху и потянуться к солнышку, опустить руки.
  • «Птички». Ребенок стоит, руки опущены вдоль туловища, ноги немного расставлены. Выполнение: руки развести в стороны, поднять их вверх, опустить вниз («помахать крылышками»), принять исходную позу.

2. Разрабатываем туловище

  • «Поклонились». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги расставлены шире плеч. Выполнение: наклониться вперед, пальцами рук постараться достать до пола, выпрямиться.
  • «Тук-тук». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Выполнение: наклониться вперед и ладошками постучать по коленкам, выпрямиться.
  • «Окошко». Ребенок сидит на стуле, руки на коленях, ноги стоят на полу. Выполнение: наклониться вперед, повернуть голову вправо, влево («выглядываем в окошко»), принять исходное положение.

3. Укрепляем мышцы ног

  • «Прыг-скок». Ребенок стоит, руки вдоль тела, ноги вместе. Выполнение: прыжки на месте.
  • «Прятки». Ребенок стоит, руки вдоль туловища, ноги чуть-чуть расставлены. Выполнение: необходимо спрятаться – присесть на корточки, а ладошки положить на коленки, встать.
  • «Пружинки». Ребенок стоит. Выполнение: пружинистые полуприседания, чередуемые с ходьбой.

Гимнастические упражнения для детей 4–5 лет

Дети 4–5 лет уже более внимательны и сосредоточены, чем малыши трехлетнего возраста. Поэтому длительность комплекса гимнастических упражнений для детей можно увеличить до 15 минут. Занятия направлены на укрепление мышечного корсета ребенка, развитие координации и гибкости. Рассмотрим примерный комплекс упражнений.

Тренируем мышцы рук

  • «Катушечки». Ребенок стоит, руки разведены в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: 4 вращения кистями рук вперед и 4 вращения назад. Сделать 2 повторения.
  •  «Колеса». Ребенок стоит, руки разведены в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: 4 вращения руками вперед и 4 вращения назад. Сделать 2 повторения.
  • «Силачи». Ребенок стоит, кисти рук лежат на плечах, ноги немного расставлены. Выполнение: локти свести вперед, чтобы они соприкоснулись, исходное положение. Сделать 5 повторений.
  • «Ножницы». Ребенок стоит, руки впереди, подняты на уровень плеч, ноги немного расставлены. Выполнение: скрестить выпрямленные руки, исходное положение. Сделать 5 повторений.

Укрепляем мышцы спины

  • «Кто там?». Ребенок стоит, руки держит на поясе, ноги немного расставлены. Выполнение: повернуть голову направо, исходное положение, повернуть голову налево, исходное положение. Сделать 5 повторений.
  • «Маятник». Ребенок стоит, руки держит на поясе, ноги немного расставлены. Выполнение: наклонить тело вправо, исходное положение, наклонить тело влево, исходное положение. Сделать 5 повторений.

Укрепляем мышцы ног

  • «Непоседа». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги вместе. Выполнение: руки развести в стороны, поднять вверх, развести в стороны, опустить. Сделать 3 повторения.
  • «Приседания». Ребенок стоит, руки вдоль тела, ноги вместе. Выполнение: присесть, руки поднять вперед (пятки не отрывать от пола, спина прямая), исходное положение. Сделать 7 повторений.
  • «Прыжки». Ребенок стоит, руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: по 2 – 3 прыжка на каждой ноге. Сделать 4 повторения.

Развиваем гибкость

  • «Наклоны к полу». Ребенок стоит, руки вдоль туловища, ноги немного расставлены. Выполнение: наклониться и потянуться к носку правой ноги, исходное положение, наклониться и потянуться к носку левой ноги, исходное положение. При выполнении упражнения ноги не сгибать. Сделать 3 повторения.
  • «Тянемся — потянемся». Ребенок сидит на полу, ноги разведены шире плеч. Выполнение: потянуться к носку правой ноги, исходное положение, потянуться к носку левой ноги, исходное положение. Сделать 4 повторения.

Источник: https://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/gimnasticheskie-uprazhneniya-dlya-detej.php

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет должны быть интересны ребенку и длиться 5-7 мин. Для проведения зарядки с малышом выберите по 1-2 упражнения из каждой группы. Периодически заменяйте их, чтобы разнообразить ваши физкультминутки. Не забывайте подбадривать ребенка и хвалить за хорошо выполненные упражнения. Малыш не всегда понимает, что его просят сделать, но с удовольствием повторяет за мамой, папой или старшими детьми разные упражнения. Поэтому, не только рассказывайте, но и показываете ребенку, как делать упражнение.

Дыхательные упражнения для детей 2-3 лет

У малышей 2-3 лет неразвита выносливость: им необходим кратковременный отдых после каждого гимнастического упражнения. Для этого, после 1-2 гимнастических упражнений проводите 1 дыхательное.

Начните и закончите утреннюю зарядку дыхательными упражнениями: их нужно выполнять в среднем или ускоренном темпе, потому что дыхание у детей этого возраста в 2 раза чаще, чем у взрослых (30-35 раз в минуту).

«Потягуши» Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища На счет 1 – руки вверх, вдох; 2 – руки опустить, выдох

Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение «обнимашки» Исходное положение: стоя, руки перед собой На счет 1 – руки — в стороны, вдох; 2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох Упражнение «мыльные пузыри»

Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!

Упражнение для развития мышц туловища у детей 2-3 лет

  • Упражнение поможет укрепить мышцы спины и живота. 
  • Упражнение «неваляшка» Исходное положение: лежа на спине Зафиксируйте голени ребенка рукой. На счет 1 – ребенок поднимается, без помощи рук; 2 – ложится
  • Повторите упражнение 3-5 раз
  • Упражнение «подъем» Исходное положение: лежа на животе с упором на ручки Зафиксируйте ножки ребенка рукой. На счет 1 – ребенок поднимается, опираясь на руки; 2 – берет игрушку и ложится
  • Повторите упражнение 3-5 раз

Упражнения для развития координации у детей 2-3 лет

Упражнение «заборчик» Для выполнения этого упражнения вам понадобятся кубики. Расставьте их по комнате. Попросите ребенка аккуратно переступать через кубики. Выполняйте это упражнение 1-2 минуты.

Постепенно можно усложнять это упражнение ускоряя темп, «соревнуясь» с малышом и заменив кубики на более высокие «препятствия» (например, кегли).

Упражнение «лесенка» Для выполнения этого упражнения вам понадобится устойчивая скамеечка высотой 20 см. Исходное положение: стоя, руки на пояс. На счет 1 – шаг на скамейку, без помощи рук; 2 — обратно

Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение «футбол» Для этого упражнения вам понадобится мяч средних размеров. Детям 2-3 лет нужно показать, как «играть в футбол», ударяя по мячу поочередно носком правой и левой ноги.

Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение «мячик» Для выполнения этого упражнения вам понадобится небольшой мячик.

Ребенок 2-3 лет еще не умеет ловить мяч, но уже отлично умеет его бросать. Покажите малышу, как бросать мяч двумя руками от груди и из-за головы. Попросите бросить мячик вам. Обратно, катите мячик по полу. Это упражнение не только развивает у детей 2-3 лет координацию, но и укрепляет мышцы рук, спины и груди малыша.

Упражнение для развития прыгучести у детей 2-3 лет

Упражнение «пружинка» Исходное положение: присед, руки вверх Возьмите малыша за руки. По команде «прыг» — ребенок выпрыгивает вверх с помощью взрослого и мягко опускается на ноги в исходное положение. Повторите это упражнение 3-5 раз.

Читайте также:  Прикольная детская шапка-сова. 2 мастер-класса

Выполнение этого упражнения укрепит мышцы ног. 

Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей.

Читать далее

У детей 4-5 лет, развито образное мышление, они могут дольше концентрировать внимание. Поэтому, физкультминутки для детей 4-5 лет можно продлить до 15 минут.

Читать далее

Приучать малышей к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики можно уже с двух лет.

Читать далее

Комплекс упражнений с гантелями способствует укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка и помогает контролировать вес.

Читать далее

Детский фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой.

Читать далее

Традиционно тренера рекомендуют начинать обучение ребенка ходьбе на лыжах и горнолыжному спорту с 4 – 5 лет.

Читать далее

Осанка начинает формироваться у малыша в 1–2 мес и может изменяться по разным причинам в течение всей жизни.

Читать далее

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой.

Источник: https://zdravoe.com/125/p1019/index.html

Гимнастика для детей 2 лет: упражнения на фитболе, пальчиковая гимнастика

Хотя дети в двухлетнем возрасте подвижны и активны, но их энергию нужно направлять в нужное русло и упорядочить, занимаясь гимнастикой. Это будет равномерно тренировать все группы мышц, укрепляет позвоночник и весь скелет в целом, помогает нормализации работы нервной системы и укреплению иммунитета.

Регулярные физические упражнения помогают малышу привыкнуть к нагрузкам, адекватно на них реагировать и заниматься с хорошим настроением. Важно помнить, что все занятия должны быть игровыми, без нажима, только при хорошем самочувствии и настроении малыша.

Гимнастика для детей от 2 лет

Обычно гимнастику проводят один или два раза в день, утром она идет как зарядка для детей 2 лет, после обеда – как забавная игровая гимнастика. Ее проводят до завтрака или спустя 30-45 минут после него, либо после дневного сна. Длительность гимнастики не более 10-15 минут.

Хорошо, если вы освоите упражнения в игровой форме и под музыку, с различными элементами на все группы мышц. Обязательно в комплекс гимнастики нужно включать упражнения для дыхания и релаксации. Следите за самочувствием крохи о время занятий, он не долен сильно утомляться или перевозбуждаться.

В комплексе должны сочетаться упражнения для верхнего плечевого пояса, рук, ног и туловища. В теплое время года будут крайне полезными занятия физкультурой для детей 2 лет на свежем воздухе. При любых занятиях следите за тем, чтобы кроха правильно дышал – только носом и без задержек дыхания.

При занятиях детям сложно понимать ваши слова, они не полностью еще воспринимают вербальную информацию. Поэтому, ваш наглядный пример и совместные занятия будут самым правильным решением. Дети будут копировать ваши действия, и стараться подражать вам, это будет весело и очень полезно.

Комплексов сейчас существует много, подберите их под свои возможности и способности, начиная с самых простейших.

Не менее полезными, чем просто гимнастика, будут занятия с разными гимнастическими снарядами. К таким относят фитбол (большой резиновый мяч), гимнастическая палка, коврик и тд. Упражнения на фитболе развивают координацию, ловкость, силу и гибкость.

Мяч пружинит и заставляет ребенка равномерно напрягать все группы мышц. На нем можно тренировать спину, мышцы пресса, ножки и ручки. Можно заниматься на фитболе вдвоем с крохой, но следите за безопасностью, не оставляйте ребенка с мячом одного, без присмотра.

  Он может пытаться залезть на него или попрыгать, нужен ваш контроль. Сегодня можно выбрать много разных комплексов занятий с фитбоом, которые подойдут под ваши возможности.

Не менее полезна гимнастическая палка – она помогает в тренировке координации, профилактике плоскостопия и общего развития мышц. С ее помощью поводят занятия дома или на улице.

Пальчиковая гимнастика для детей 2 лет

Отдельными вариантами гимнастики для детей в двухлетнем возрасте становится пальчиковая гимнастика, она развивает мелкую моторику, тренирует мышцы. В дальнейшем это помогает в стимулировать речевые навыки крохи.

Центры на пальчиках рук тесно связаны с особыми центрами в головном мозге, отвечающим за речевые навыки. Поэтому, выучите потешки и несколько минут в день обязательно уделяйте пальчиковым упражнениям. Не менее полезной будет и артикуляционная гимнастика для детей 2 лет.

Это особые упражнения для речевых мышц, лица, губ, щек и языка. Для двухлетки они должны быть простыми – улыбаться маме, вытягивать губы «уточкой», дуть на свечку, высовывать язычок, визжать, жужжать. Такие упражнения помогают развивать мышцы, отвечающие за становление речи.

Это помогает быстрее и проще осваивать новые слова и звуки, складывать их в предложения.

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/zdorove/gimnastika-dlya-detej-2-let/

Утренняя зарядка для детей 2-3 лет

Для себя…

Утренняя зарядка «В лесу»

Утренняя зарядка полезна для здоровья, но не всегда ее хочется делать ребенку.

Сделайте зарядку интересной игрой. Предложите малышу отправиться в волшебный лес, в котором мы встретим различных птиц и зверей. Они очень вежливые, и мы тоже будем с ними здороваться, только на «зверином языке».

Воробушек. Положение стоя, ноги немного расставлены. Взмахиваем медленно руками вверх и вниз. Затем движения немного ускоряются.

Воробушек полетел: машем кистями рук и пробуем подняться на носочки.

Воробушек купается в луже: стряхиваем по очереди руки, затем ноги.

Сова: мудрая сова умеет вертеть головой. Ребенку предлагается повертеть головой вместе с ней. Сидя по-турецки, делаем медленные наклоны головы вперед-назад, вправо-влево.

Змейка: упражнение выполняется в положении сидя по-турецки. Здороваемся со змейкой, вытягивая шею вперед и втягивая назад.

Змейка поползла: лечь на живот и ползти по-пластунски, стараясь не отрывать таз от пола, и не становясь на колени. Старайтесь показать ребенку, что руки и ноги работают вместе.

Гусеничка: упражнение выполняется в положении сидя на полу, ноги прямые. Подтягиваем ягодицы к ступням, затем опять выпрямляем ноги. Руки также помогают в передвижении. Гусеница ползет вперед и назад задом.

Бабочка: упражнение выполняется в положении стоя на полу, ноги слегка расставлены. Совершаем круговые движения руками вперед и назад. Начинаем медленно, постепенно увеличивая темп. Здесь нужно смотреть на индивидуальные возможности ребенка. Важна не скорость, а амплитуда. Бабочка села на корточки и закрылась крылышками: приседаем, обхватив голову руками.

Паучок: упражнение выполняется в положении стоя на руках и ногах животом вверх. «Паучок» старается построить себе паутину, передвигаясь по полу на четырех лапках.

Здесь для большего интереса ребенка можно привязать к его поясу яркие нитки. Катушку оставить в исходной точке.

Передвигаясь в разных направлениях, ребенок-паучок сможет оставить след на полу и посмотреть, какая получилась паутина.

  • Кошечка: упражнение включает несколько разных комплексов движений.
  • Кошечка греет голову на солнышке: выполняется в положении стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
  • • повернуть голову направо;
  • • вернуться в исходную позицию;
  • • повернуть голову налево;
  • • вернуться.
  • Кошачьи прятки: выполняется в положении сидя на пятках, руки за спиной.
  • • встать на колени, потянуться, посмотреть вверх;
  • • вернуться в исходное положение.
  • Кошечка сердится и волнуется: выполняется в положении стоя на коленях и на ладошках, голова приподнята.
  • • выгнуть спинку;
  • • опустить голову;
  • • вернуться.
  • Кошечка отдыхает: выполняется в положении лежа на спине, руки вдоль туловища.
  • • повернуться на правый бок, прижать ноги к животу;
  • • вернуться в исходное положение;
  • • повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.

Если ваш ребенок отказывается выполнять какое-либо упражнение, не беда. Вернитесь к нему через несколько дней. Не следуйте строгому порядку. Это должна быть веселая импровизационная игра!

Веселая гимнастика для детей 2-3 лет

Ребенок к 2-3 годам уже многое умеет – прыгать, бегать, взбираться. Наша веселая гимнастика поможет ребенку 2-3 лет развить его навыки и умения в веселой игровой форме.

Идем в поход

Скажите малышу, что мы пойдем в поход. Ходите по комнате со свободным размахиванием руками в течение 1—2 минут.

Ловим бабочек

Предложите ребенку догнать вас (вы будете бабочкой), а вы убегайте. Пусть кроха поднимает руки, как будто он взял сачок, и опускает. Продолжительность игры — 25—30 секунд.

Мост

Вот впереди у нас мост, его нужно пройти. Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен пройти по ней вперед. Повторите 3—4 раза.

Нюхаем цветочки

Перед нами цветочная поляна, на ней много цветов. Предложите ребенку лечь на живот на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Опускаемся – нюхаем цветочки. Повторите 3—4 раза.

Ловим комариков

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Теперь расскажите, что к вам подлетели комарики, будем их ловить. Хлопаем в ладоши поочередно впереди себя и над головой — по 3—4 раза.

Переступаем через змейку

Натяните веревку на небольшой высоте между двумя стульями. Скажите, что вы попали в долину змей. Чтобы ее перейти, нужно переступить через веревку-змейку. Делаем это осторожно, чтобы не дотронуться до веревки и не разбудить змейку. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6—8 раз.

Качели

Предложите ребенка лечь на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом или шкафом. Покачайтесь, как на качелях – садимся и ложимся, не сгибая ног. Повторите 2—3 раза.

Мотаем клубочек

Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите 5—8 раз.

Мельница

Ребенок стоит прямо, руки расставлены в стороны. Теперь вращаем туловище в разные стороны. Руки тоже вращаются вместе с туловищем.

Мишки и зайчики

Вы попали в лес. Здесь живут мишки и зайчики. Вы будете с ребенком мишками. Мама начинает все движения, а малыш будет за вами повторять. Ходим, покачиваясь в стороны, как мишки. Потом прыгаем, как зайчики. Можно усложнять задания – говорить «мишки», а движения делать зайчика. Ребенку же нужно слушать команды и правильно выполнять упражнения.

Мишки греют лапки

Расставьте ноги на ширине плеч. Поднимите руки вверх, опустить вниз — «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4-5 раз).

Собираем ягоды

Сядьте на пол, ноги раздвиньте. Наклонитесь вперед, коснитесь руками пола между ступнями ног – «сорвите ягоды», выпрямьтесь — «скушайте ягодку. Вкусно» (2—Зраза).

Греемся на солнышке

Предложите малышу лечь на спину. Поворачивайтесь направо — прямо, налево — прямо — «мишки греются на солнышке». Погрели один бок — живот, другой бок — живот (4 раза).

Взбираемся в гору

Положите доску под наклоном – приподнимите ее от пола с одной стороны. Пройдите по дощечке – взбираемся в гору. На верхушке можно положите любую игрушку – «приз» тому, кто дойдет. Пройдитесь 3-4 раза.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/Twisty/3028536

Ссылка на основную публикацию